Действия заказчиков в переходный период (продолжение).

FacebookTwitterLinkedInGoogle+VKOdnoklassnikiОтправить

переход на контрактную системуУважаемые друзья! Приближается Новый 2014 год и нам надо сделать все, чтобы правильно перейти с законодательства по ФЗ-94 на Контрактную систему.  Что необходимо сделать?  Поэтому продолжаем разговор о  действиях заказчиков в переходный период. Статью написала  в основном для новичков, учитывая вопросы, которые мне приходят ежедневно.                                                 Что же необходимо сделать в первую очередь? Предлагаю вашему вниманию несколько пунктов, которые необходимо выполнить. Конечно некоторые из них надо было выполнить еще вчера.

  1. Изучение 44-ФЗ и обучение специалистов.  Необходимо  ориентироваться в законе. Знать какие статьи вступают в силу с 1 января 2014 года и что необходимо сделать в первую очередь. По возможности обучить всех специалистов, связанных с Контрактной системой .

  2. Получение усиленных электронных подписей. В Контрактной системе нет понятия ЭЦП, а есть понятие усиленная электронная подпись, которая может быть квалифицированной и не квалифицированной. Квалифицированная для руководителя (подпись и печать), а не квалифицированная для специалистов, передающих информацию по закупкам на сайт, оператору и т.д.  Читайте 5 статью закона 44-ФЗ О Контрактной системе... и Федеральный закон от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ "Об электронной подписи".

  3. Создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего. Смотрим статью 38 Закона 44-ФЗ и определяемся, что необходимо: создавать Контрактную службу или  назначать Контрактного управляющего. Причем мое мнение, что надо исходить не только от совокупного годового объема (более или менее 100 млн. рублей), но и от количества проводимых закупок. Чтобы было понятно, надо ознакомиться  с Приказом МЭР РФ от 29 октября 2013 года №631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе".  Посмотреть функциональные обязанности, функции и полномочия контрактной службы (если только контрактный управляющий, то он должен выполнять данные функции) и принимать решение о создании контрактной службы или назначении контрактного управляющего.

  4. Создание комиссии и утверждения положения. По данному пункту комиссию создают заказчики, у которых нет уполномоченного органа для передачи ему функций по централизации закупок. Определиться с централизацией необходимо до 2016 года, а пока это право заказчика. Если централизация есть, то комиссия создается в уполномоченном органе или уполномоченном учреждении.

  5. Рассмотрение возможности заключения договоров на 2014 год в 2013 год. Сейчас многие заказчики заключают контракты в конце 2013 года на 2014, чтобы с 1 января уйти хотя бы от закупки коммунальных услуг, да и самого необходимого. Поскольку новый закон требует совершенно другого и более сложного подхода к закупкам даже у единственного поставщика. Конечно без утвержденных лимитов этого делать не надо.

  6. Расчет общей суммы закупок на 2014 год и определение способов закупок.  Очень внимательно надо подойти к этому вопросу. Ведь законом предусмотрены ограничения закупок до 100 тысяч (не более 5 процентов ) и по котировкам (не более 10 процентов ) от общего объема закупок. Конечно больше всего проблем здесь у маленьких организаций, получается, что все пойдут на электронный аукцион или конкурс.  И здесь надо учесть закупки у СМП, не менее 15 процентов. Перечня по СМП теперь не будет, поэтому сами заказчики будут определять какие виды товаров, работ услуг будут закупать у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

  7.  Составление плана-графика закупок на 2014 год.  Разобравшись с пунктом 6 Вам уже не сложно будет составить план-график на 2014 год и разместить его на официальном сайте.  В соответствии с частью 2 , статьи 112, заказчики размещают планы-графики на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим  до дня вступления  в силу закона 44-ФЗ (т.е. по правилам 94-ФЗ В соответствии с Приказом МЭР и ФК от 27 декабря №761/20н), но с учетом особенностей, которые могут быть установлены МЭР РФ  и Федеральным Казначейством.  Значит необходимо учитывать Приказ МЭР и ФК от 20 сентября 2013 года № 544/18н "Об особенностях размещения ...... планов-графиков размещения заказов  на 2014 и 2015 годы".  Следует учесть, что планы-графики должны быть размещены в ЕИС (пока на официальном сайте) не позднее одного месяца со дня принятия закона о бюджете.  И еще ряд особенностей, о которых напишу в следующей статье.

Желаю всем безболезненно перейти на новое законодательство и с наступающим Новым годом!

 

Лариса Попова

About Лариса Попова

Очень рада приветствовать Вас на своем блоге! Моя задача - помочь новичкам, специалистам заказчиков в решении вопросов госзакупок. Хочется, чтобы мы могли поделиться опытом. Буду рада общению! Удачи!
This entry was posted in Контрактная Система and tagged заказчик, контрактная система, план-график, размещение заказа. Bookmark the permalink.

81 Responses to Действия заказчиков в переходный период (продолжение).

  1. Ксения says:

    Спасибо, Лариса Николаевна!
    Очень полезная информация. Нигде не могла найти рекомендации, что же делать в первую очередь в переходный период.
    Подскажите пожалуйста, есть ли необходимость включать в план-график 2014 г. договора с единственным поставщиком (например, с монополистами)?

    • Лариса Попова says:

      Ксения! В план-график 2014 года Вы должны включать не только контракты с монополистами (конечно если они заключены в 2014 году), но и закупки до 100 тысяч рублей, правда одной суммой, не расписывая по каждой закупке.

  2. Ирина says:

    Здравствуйте, Лариса! а если у нас все закупки менее 100 000, что-то я не поняла((

    • Лариса Попова says:

      Ирина! Вы смотрели по одноименности, теперь ее нет и все попадают под ограничения (кроме сельских поселений) по малым закупкам. До 100 тысяч Вы не сможете закупать более 5 процентов от суммы всех закупок, сделанных Вами. Смотрите часть 4, пункта1, статьи 93, ФЗ-44

  3. Юлия says:

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, надо ли указывать в ПГ на 2014 год договора и контракты, заключенные в 2013 году на 2014 год? и до какого срока необходимо выгрузить ПГ на Официальный сайт?

    • Лариса Попова says:

      Юлия, здравствуйте! Нет не надо. А ПГ надо разместить на сайте в течение месяца после утверждения бюджета. См. Приказ МЭР РФ и ФК от 20 сентября 2013 г №544/18н(часть 2 Приложения к приказу)

    • Юлия says:

      Спасибо!Значит расходовать денежные средства по договорам, заключенным в 2013 году на 2014 году будем по ФЗ-94?

  4. Альбина says:

    Здравствуйте!!! Спасибо большое за ответы!!! С наступающим Новым годом Вас!!!
    кто должен утверждать бюджет и в какой форме?и что будет если ПГ разместим в 2014 году?

  5. Оксана says:

    Лариса Николаевна, подскажите пожалуйста по заключению договоров с единственным поставщиком:
    — нужно ли вносить сведения в реестр контрактов? (раньше этого не делали, только по итогам запроса котировок и торгов)
    — можно ли покупать некоторые товары (например, марки, открытки, хоз.товары) наличкой? или же обязательно проводить запрос котировок или торги? В плане-графике все указали.
    У нас бюджетное учреждение, но деньги внебюджетные (сейчас разрабатываем положение согласно 223-ФЗ и будем согласовывать с гос.органом).

    • Лариса Попова says:

      Оксана! В ч.1 статьи 103 ФЗ-44 указано что в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п.4 и 5 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

  6. Елена says:

    Здравствуйте я бы хотела все таки уточнить у нас все закупки менее 100 тыс.руб.,и в ПГ я должна указать все закупки одной строкой ? т.е. сумма закупки получится примерно 500 тыс.руб.? а как заполнить остальные графы ПГ например минимально необходимые требования и т.д.?????

    • Лариса Попова says:

      Елена! До 100 тысяч Вы можете закупать не более 5%. Остальные закупки независимо от суммы придется проводить путем проведения конкурса, аукциона Котировок и т.д. Как Вы можете все закупки указать до 100 тысяч?

  7. Олег says:

    Лариса здравствуйте! У меня такой же вопрос как и у Оксаны, который поступил 17.01.2014г. и остался без ответа: допускается ли закуп товаров (работ, услуг) в малых объемах (3-5-10 тыс. руб.) у единств. поставщика за счет бюджетных средств наличными ден. средствами, т.е. выданными «под отчет» и необходима ли в этом случае процедура обоснования в соответствии с частью 3 ст. 93 закона 44-ФЗ ( оформление отчета о невозможности или нецелесообразности использования др. способов определения поставщика и обоснования цены закупки) ?

    • Лариса Попова says:

      Олег, здравствуйте! Хотелось бы получить официальные разъяснения МЭР РФ поскольку изменениями (ФЗ-396) исключили из части 15 статьи 34 право заказчика заключать договоры в устной форме в соответствии с условиями Гражданского Кодекса, а это как раз касалось наличных денег. Процедура обоснования и расчета цены (ч.3 и ч. 4 ст93) необходима при любой закупке (по любому пункту). Пока другого я не вижу. Это мое мнение. Высказывайтесь, давайте обсуждать.

      • Тимофей says:

        Здравствуйте, Лариса.
        У вас в пункте 4. указано, что создание комиссии (к примеру, единой) не требуется, если есть централизация и «комиссия создается в уполномоченном органе или уполномоченном учреждении».
        Хотелось бы узнать, на каком положении закона (44 фз) вы основываете такой вывод?
        По логике то понятно — если уполномоченный орган определяет за заказчика поставщика (а это процедуры от размещения извещения и вплоть до подписания контракта) то зачем заказчику вообще эта комиссия.
        А что по этому поводу говорит закон?
        Заранее спасибо

        • Лариса Попова says:

          Тимофей! Создавайте, только какие функции будет выполнять данная комиссия, если Вы передадите их в уполномоченный орган?

          • Тимофей says:

            Лариса, я про тоже. По логике вещей она (комиссия) тут будет не нужна вовсе, все будет делать уполномоченный орган, но в 44 фз об этом ни слова (может, я просто не нашел). И ст. 39 и ст. 26 об этом умалчивает.
            Вопрос то практический — нагрянет «контролирующий орган» в школу, ткнет пальцем в ст. 39 44-фз и строго спросит «А где ваша комиссия? По закону должна быть, исключений нет»

  8. Сергей says:

    Соблюдать ли условие о 10 днях(№544/18н) после изменения вносимого в план-график до момента публикации извещения о закупке на сайте

    • Лариса Попова says:

      Сергей, добрый вечер! Да, конечно надо соблюдать. Мы должны учитывать положения данного приказа.

  9. Тимофей says:

    Лариса, еще аналогичный вопрос.
    Если сопоставить положения ч.5 ст. 38 и ч.1 ст. 26, то здесь все более менее понятно: если уполномоченному органу передаются полномочия на определение поставщика, то контрактный управляющий заказчика занимается всеми остальными полномочиями, которые у него остались. К примеру, разработка плана закупок и плана-графика.
    А если взять ч.3 ст.26. У нас в районе 13 школ, все они казенные учреждения. Местная администрация уполномочивает муниципальный орган (к примеру, отдел образования) на, цитирую «планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение …..муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты» для этих казенных учреждений.
    Внимание, вопрос  ст. 38 однозначна и неумолима – контрактный управляющий должен быть у каждого заказчика. Ч.5 говорит лишь о передаче полномочий на определение поставщика. А если передаются фактически все полномочия контрактного управляющего уполномоченному органу (ч.3 ст. 26)? Нужен ли будет школам этот самый контрактный управляющий, ведь все его полномочия «съест» уполномоченный орган?
    Заранее спасибо!

    • Лариса Попова says:

      Тимофей! Мне нравятся Ваши вопросы. Я считаю, что назначать в этом случае КУ также надо. Даже за правильность передачи всех функций он должен отвечать, а кто кроме заказчика правильно составит потребность, техзадание? Уполномоченный орган? Здесь могут быть и иные функции, которые кстати тоже обозначены в регламенте о КС. Да, в этом случае он не будет так загружен, как при другом варианте централизации. Но это мое мнение. Дождемся официальных разъяснений.

  10. Сергей says:

    Здравствуйте, хотел бы узнать Ваше мнение по поводу специфичных договоров. Допустим обслуживание пожарного гидранта (в собственности он находится муп жилкомсервиса, и только они его обслуживают, находится он на территории нашего учреждения в случае пожара его используем) так вот вопрос, договор заключать как с единственным поставщиком (в последствии надо будет доказать КО что только они одни (муп жилкомсервис могут нам оказывать такие услуги) или есть какой то другой способ (сумма кстати всего 500 руб в год, но уже исчерпали лимит в 5%, как быть?

    • Сергей says:

      И еще один договор это на обслуживание газового трубопровода, и поставка и обслуживание осуществляет филиал(подразделение) газпрома, сумма приличная для учреждения около 40т.руб., как заключать договор?

      • Лариса Попова says:

        Сергей! Вот здесь есть информация к размышлению. Надо подумать как под единственного подвести. Посмотрите, не подойдет ли это по закону 147-ФЗ? Тогда п.1 ч.1 ст.93.

    • Лариса Попова says:

      Сергей! Боюсь, что не докажете. Вам посоветуют провести процедуру закупок, выйдет муп жилкомсервиса (если выйдет и Вы с ним после согласования заключите контракт. Я думаю, что у контролирующего органа будет такая позиция. Как же Вы успели израсходовать 5%? Ведь год только начинается. Если что-то заключали в конце 2013, то они в 5% не входят.

      • Наталья says:

        Добрый день, Лариса. Те договора, которые заключены в 2013 году в общий объём закупок входят?

        • Лариса Попова says:

          Наталья! Если Вы имеете в виду для подсчета 5% и 10% барьера, то нет, не входят.

      • Сергей says:

        5% процентов потратили на командировки, по повышению квалификации работников.

        • Лариса Попова says:

          При чем здесь командировки и 5%. Они не имеют отношения к пункту 4.

  11. Тимофей says:

    Лариса, еще вопросик, если можно.
    В ст. 59, говорящей об электронном аукционе, упоминается перечень товаров, по которым этот самый аукцион заказчик обязан проводить, далее цитирую «за исключением случаев закупок товаров, работ,услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона».
    У нас опять же сельская школа. Школа хочет закупить бумаги или офисной техники. И то и другое находится в аукционном перечне, так что, казалось бы, тут обязательно нужно проводить электронный аукцион.
    Но если исходить из процитированного мной выше, то школа, исходя из положения п.5 ч.1 ст.93 (образовательным организациям можно закупаться у единственного поставщика не более 50% годовых затрат и не более 400 т.р. за раз), так вот, школа может закупать эту орг. технику у единственного поставщика, отодвинув аукционный перечень в сторону?
    Заранее спасибо за ответ

    • Лариса Попова says:

      Тимофей, здравствуйте! Продукцию, вошедшедую в перечень нельзя закупать путем проведения конкурса. А котировки или у единственного по п.4 или 5.ч.1 ст.93 пожалуйста. Вы же сами привели выдержку из 59 статьи «за исключением…».

  12. Тимофей says:

    http://www.youtube.com/watch?v=w6rmawcX1vo#t=30
    Здесь минэконом разъясняет изменения, внесенные в 44-фз 28.12.2013. Многим будет полезно

  13. Алексей says:

    Лариса Большая проблема, договора от 31 декабря 2013 у единственного поставщика (вода,свет,тепло,связь) не были опубликованы в 2013 году, как разместить в 2014 году или следует редактировать данные договора или размещать извещения Что делать?

    • Лариса Попова says:

      Алексей! Вы их заключили в 2013 году, значит в план-график 2014 года они никак не попадают. Ну что теперь? Внесите в реестр контрактов и все. А в план график 2013 года уже не внесете.

  14. Руслан says:

    Здравствуйте Лариса!
    вот создаем КС, и работать в КС у нас будут 4 специалиста, два КУ и два специалиста в сфере закупок!
    вопрос: в этом случае должен ли быть у нас один руководитель КС, или начальник КС?
    по логике должен быть, так как нужен один ответственный за КС…
    еще вопрос: был на семинаре, там говорили ,что работники КС( это же штатные работники Заказчика) не могут быть членами комиссии (котировочной, аукционной), но в законе а именно в статье 39 п.4 этого не могу найти, там не говорится ,что работники КС не могут быть членами комиссии!
    Уточните этот момент пожалуйста!!!
    Спасибо Вам большое!

    • Лариса Попова says:

      Руслан! Ну какие КУ в КС? Там руководитель, можно зама и специалисты. Почему два контрактных управляющих то? В законе нет запрета на то, что КУ не может быть членом комиссии. Просто в Положении о КС, утвержденной МЭР РФ прописано, что заказчиком может быть установлено, что работники контрактной службы не могут быть членами комиссии. А ведь может быть и не установлено. Это на усмотрение заказчика.

  15. Руслан says:

    Еще вопрос Лариса)!
    поднимется ли з/пл Контрактному управляющему ?
    на основании чего организация может поднять з/пл КУ ??
    нигде не прописано, что надо ее поднять и так как это нигде не прописано этот
    вопрос руководство трогать не хочет…..

    • Лариса Попова says:

      Руслан! Я не могу ответить Вам на этот вопрос. Это должен решать руководитель. И учитывая ответственность данная работа должна хорошо и оплачиваться. Но без нарушения законодательства о труде конечно.

  16. Сергей says:

    Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу ведения реестра контрактов, договоры коммуналка не более 1500-2500 тысяч рублей включаются туда? И еще вопрос по поводу планов-графиков в структурированном виде, как сайт закупки гов понимает что я выложил извещение именно по такой то позиции план-графика, в извещении о проведение той или иной закупки в номере закупки вводить номер позиции плана-графика там более 10 цифр? Спасибо!

    • Лариса Попова says:

      Сергей! В реестр контрактов вносим сведения о всех заключенных контрактах, кроме 4 и 5 пунктов, части 1, статьи 93. Коммуналка (независимо от цены контратка) относится к 8 пункту части 1 ст. 93. Раньше по 94-ФЗ Вы относили ее к пункту 14 статьи 55, а сейчас это невыгодно заказчику, поскольку съедаются 5%.

  17. Светлана says:

    Здравствуйте Лариса! Если бюджетное учреждение заключило несколько договоров в декабре 2013 года на 2014 год по правилам Закона о госзакупках № 94-ФЗ, то не нарушило ли это учреждение п. 2 ст. 72 БК и ст. 6 БК?

    • Лариса Попова says:

      Светлана, добрый вечер! Нет, это не нарушение. Заключили в 2013 году, но на 2014 год и срок не более одного года.

  18. Регина says:

    Здравствуйте, у нас сельское поселение и все закупки до 100 тысяч рублей. Ограничения 5% нет, но как поставить в план-график эти закупки — одной строкой и общей суммой? (сумма около 500 тысяч рублей), как тогда заполнять остальные графы: способ размещения заказа, наименование предмета контракта, минимальные требования??? и еще вопрос, чтобы избежать запроса предложений по договору на поставку электроэнергии в 2014 году, мы заключили долгосрочный контракт в декабре 2013 года на 2014-2016 годы с разбивкой сумм по годам. Правомерно ли это? заранее спасибо!

    • Лариса Попова says:

      Регина, здравствуйте! Законом 396-ФЗ внесены изменения в закон о Контрактной системе и контракт с гарантирующим поставщиком электроэнергии закупаем ни запросом предложений, а как у единственного поставщика. На электроэнергию контракты заключаем каждый год.

  19. Сергей says:

    Здравствуйте, правильно ли я понимаю, что при ДОБАВЛЕНИИ позиции в опубликованный план- график, необходимо ждать 10 дней и только на 11 день опубликовать извещение по данной позиции, или же этот срок касается именно ИЗМЕНЕНИЯ в уже опубликованной позиции?

  20. Юрий says:

    Подскажите пожалуйста, если организация работает с 44 и 223-фз необходимо ли включать в план-график закупок планируемые закупки за счет внебюджетных средств? Спассибо

    • Лариса Попова says:

      Юрий! Как я поняла по бюджету у Вас 44-ФЗ , а по внебюджету 223-ФЗ Так и вести Вы должны два плана. План-график по 44-ФЗ(бюджет) и план закупок по 223-ФЗ (внебюджет)

    • Лариса Попова says:

      Юрий, здравствуйте! За счет внебюджета вы включаете в план закупок по 223-ФЗ, а по 44-ФЗ план график по заключаемым контрактам в 2014 году за счет бюджетных средств.

  21. Светлана says:

    Лариса,подскажите, пожалуйста! Мы бюджетное образовательное учреждение и работаем по 44-ФЗ. С помощью оформления наказа депутату областной Думы, нам депутат выделяет до 100 тыс. рублей на приобретение необходимого товара и чтобы получить эти средства мы должны предоставить ему копии договора и счетов, а значит мы заключаем договор у единственного поставщика п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ. Как обосновать выбор определения поставщика или здесь как то по другому надо действовать?

    • Лариса Попова says:

      Светлана! Закупку продукции на эти деньги Вы должны осуществлять в соответствии с законом о контрактной системе. И Вы сами выбираете способ закупки (единственный поставщик по п.5, котировки, торги). Но процедура должна быть в соответствии с законом.

  22. Сергей says:

    Здравствуйте, как Вы думаете на каком основании можно изменить цену контракта энергоснабжения с гарантирующим поставщиком больше чем на 10 %? , я изучив 95 статью фз44, не увидел там пункта позволяющего дополнительными соглашениями регулировать цену контракта с гарнирующим поставщиком энергоснабжения при том, что цена у них нерегулируемая что прямо указано в контракте. Вот по 94 фз в этом плане все было понятно на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 я мог регулировать цену контакта, не опасаясь ничего а тут ситуация как я то непонятная???

    • Лариса Попова says:

      Сергей! Да, действительно такого пункта в 44-ФЗ нет. А почему у Вас в начале года возник этот вопрос? Ведь в соответствии с п.5 ч.1 ст.95 можно менять цену контракта в соответствии с изменением регулируемых цен (тарифов). Поэтому если Вы тарифы имеете в виду, то вопросов нет.

  23. Сергей says:

    Вопрос данный возник потому, что счета которые выставляет сетевая отели за 2 месяца третью часть цены контракта правда он заключен на первое полугодие. Тарифы по контракту являются НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ и цена контакта считается ориентировочной, плюс потребление по факту видимо больше запланированного. В п.5 ч.1 ст.95 речь идет о РЕГУЛИРУЕМЫХ ценах, а у нас (да и не только у нас) они такими не являются. Такое складывается впечатление что закон писали и принимали инопланетяне!!!
    Вот к примеру возьмём статью 93 ч 2 «при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3, 6 — 8, 11 — 14, 16 — 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта» судя по этому закупки по п. 29 ч.1 извещение вообще не нужно, а почему? Где логика? Скорей всего забыли вписать когда поправки на скорую руку лобали!

  24. Антон says:

    Добрый день!
    В конце декабря 2013 года заключили договор на аренду нежилого помещения. 94-ым фз эта закупка не регламентировалась, поэтому и в реестр контрактов не вносили договор. Сейчас необходимо сделать доп. соглашение к этому договору. Надо ли размещать его в реестре контрактов сейчас?

    • Лариса Попова says:

      Антон! Если договор заключен не по 94-ФЗ и не включен в реестр, то считаю, что и дополнительное соглашение включать не надо. Это мое мнение.

  25. Светлана says:

    Здравствуйте, Лариса! У меня вопрос такой: нужно ли выдерживать 10 дней, если вносятся в план-график изменения или строка с новой закупкой 4 и 5 пунктов, части 1, 93 статьи?

    • Лариса Попова says:

      Светлана! Если вносятся изменения, то ждем 10 дней по закупкам, по которым внесли изменения. По другим закупкам (которые не менялись) ждать не надо. И при чем здесь 4 и 5 пункт? Ведь мы их не расписываем, а показываем одной суммой по КБК.

  26. Светлана says:

    Добрый день! У меня вопрос: правильно ли я поняла из ч.3 и ч.4 ст. 94, что мы обязаны проводить экспертизу по любому контракту своими силами в случаях предусмотренных пунктами 1, 4-6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26, 27 ч.1 ст. 93, а в остальных случаях с обязательным привлечением экспертных организаций?

  27. Надежда says:

    C Уважением, Лариса. Прочитав Ваш ответ 05.02.2014 at 08:38 Сергею, что Коммуналка (независимо от цены контратка) относится к 8 пункту части 1 ст. 93. Раньше по 94-ФЗ Вы относили ее к пункту 14 статьи 55, а сейчас это невыгодно заказчику, поскольку съедаются 5%.
    Правильно ли я поняла? Что все договора по коммунальным платежам до 100т и до 400т. можно обосновать ст.93 ч.1 п.4,5 при применении п.8 и п.29 (заключение договоров энергосбережения, а если коммунальные договора свыше 400 тысяч то применять нужно какую статью и какой пункт?? Проводить запрос котировок или путём проведения электронного аукциона или еще хуже Запрос предложения с договорами энергосбережения???. Или всетаки они будут попадать независимо от цены контратка и не зависимо от суммы по с. 93 ч.1 44ФЗ п.8 и п.29. Заранее спасибо за ответ. Надежда.

    • Лариса Попова says:

      Надежда, здравствуйте! Нет, Вы немного ни так поняли. У нас в 93 статье закона 44-ФЗ 34 пункта. И вот 8 пункт — это коммуналка, 29 — энеогоснабжение с гарантирующим поставщиком, а 4 и 5 — это закупки до 100 и до 400 тысяч. Это разные пункты и Вы закупаете по одному из этих пунктов в зависимости от того что вы закупаете и какой из этих 34 случаев можно применить. И в 94-ФЗ было тоже самое, но там была одноименность (не было ограничения не более 5%) и заказчики в большинстве случаев применяли пункт 14, части 2, статьи 55. Поэтому по закупке коммуналки и электроэнергии обосновывайте цену контракта тарифным методом и закупайте по пунктам 8 (коммуналка) и 29 (электроэнергия) независимо от цены контракта.

  28. Светлана says:

    Здравствуйте, Лариса! Подскажите, пожалуйста, про экспертизу своими силами. Мы должны создавать комиссию или достаточно назначать одного человека? Приказом или еще как-то? Достаточно один раз на все закупки или на каждую закупку отдельно? И кого я могу включать в эксперты? Для меня эта тема темный лес.

    • Лариса Попова says:

      Светлана, добрый вечер! Заказчик вправе создавать комиссию, а может не создавать, а будет ответственный за приемку. Ведь экспертиза заказчика, это таже приемка с оформлением всех необходимых документов по предмету закупки. Почитайте мою статью Экспертиза по контрактной системе, вот ссылка http://zakupki.pln500.ru/ekspertiza/#more-1734 Удачи!

  29. Светлана says:

    Проводим запрос котировок для СМП на справочно-информационную систему Гарант, которая предполагает обслуживание в течении года, то как будет действовать условие оплаты в течении 30 дн. с поставки? И как проводить экспертизу?

    • Лариса Попова says:

      Светлана! А если по оказанным услугам установить условие в контракте помесячной оплаты?

  30. Наталья says:

    Лариса, подскажите пожалуйста, после изменений в 44 фз, можно заключать договоры до 100 тыс.но общая сумма не более 2 млн.рублей. такие договоры нужно ли размещать в план графике? и вообще какая процедура заключения договоров по п.4 ч.1 ст.93

    • Лариса Попова says:

      Наталья! Конечно можете заключать контракты (не более 100 тысяч каждый) но чтобы общая сумма всех контрактов за год не превысила 2 млн рублей. Почитайте часть 15 статьи 34, что данные контракты могут не включать в себя все требования, установленные законом. Но включать их в план график надо одной суммой по КБК, а Вы обязаны все данные контакты (до 100 тысяч) включать в реестр закупок в соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса.

  31. Инна says:

    Лариса, подскажите пожалуйста. Если у нас есть план-график, там 40 процедур, остальное-общими строка по КБК по п.4,5 ч.1 ст. 93-в начале года сумма всех этих строк составила общегодовой объем закупок (доведенные лимиты), в течение года, по мере проведения процедур, цена контракта фактическая отличается от плановой, но изменения по факт мы уже не вносим-законодательством это не предусмотрено. Я оставляю итоговую строку прежней-т.е. это доведенные лимиты, но если пересчитать план-график, то итоговая сумма окажется значительно больше. Правильно ли я делаю?

    • Лариса Попова says:

      Инна! Все проценты мы будем считать не от суммы в плане графике, а от совокупного годового объема закупок. Смотрите пункт 16, статьи 3. Насколько я поняла Ваш вопрос, все правильно.

  32. Светлана says:

    Здравствуйте, Лариса! Мы в начале года заключили договор у единственного поставщика, а сейчас выяснилось, что компания развалилась. Хочу расторгнуть договор в одностороннем порядке. Какие должны быть мои дальнейшие действия и какие документы я должна подготовить для расторжения договора? Спасибо.

    • Лариса Попова says:

      Светлана, доброе утро! Это Вы сможете сделать, если возможность одностроннего отказа прописана у Вас в документации и контракте. Действовать, как прописали. Очень подробно об этом в статье 95, частях 9-18. Еще обратите внимание на часть 15 (при наличии документа, что компания обанкротилась). Думаю, что у Вас все получится. Удачи!

  33. Светлана says:

    Здравствуйте, Лариса! Прокуратура возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ из-за того, что извещение запроса котировок размещен 31 июля, а в план-график изменения даты начала размещения заказа небыли внесены (стояла дата май). Разве могут нас штрафовать, ведь части 12-15 статьи 21 44-ФЗ вступает в силу с 1 января 2015 года? Можно ли как-то оспорить их решение и на что сослаться?

    • Лариса Попова says:

      Светлана, срочно напишите мне на страницу Обратная связь на блоге

Добавить комментарий