Эквивалентность товаров при размещении заказов.

FacebookTwitterLinkedInGoogle+VKOdnoklassnikiОтправить

Уважаемый посетители! Сегодня я хочу поговорить об эквивалентности товаров. Когда готовится техническое задание на поставку товаров, то заказчик вправе указать товарный знак , но обязательно со словами "или эквивалент". Что это значит? Заказчик дает возможность поставщику предложить товар с аналогичными характеристиками, и при этом товар будет соответствовать требованиям заказчика. Это дает возможность увеличить конкуренцию при размещении заказов.
Что касается участника, то он не должен переписывать техническое задание заказчика со словами "или эквивалент", а указать конкретную марку и характеристики поставляемого товара . Это является одной из основных ошибок поставщика т.к, к сожалению, участники просто переписывают техзадание заказчика, не обращая внимания на слова "или эквивалент" и не указывают на тот товар, который будет поставляться. Но ведь поставщики дают цену, а цена разных марок различна. И каждый участник может дать только одно предложение. А здесь получается, что несколько предложений, а цена одна. В этом случае данный участник будет отклонен от участия в торгах или запросе котировок и заказчик будет абсолютно прав.
Иногда заказчики не указывают товарный знак, а пишут его характеристики. И вот здесь нельзя прописывать характеристики конкретно под одну марку. Это по мнению Федеральной Антимонопольной службы дает ограничение конкуренции. Поэтому и пишут "не более...", "не менее...". Заказчик должен быть готов привести пример эквивалентности данного товара.
Лариса Попова

About Лариса Попова

Очень рада приветствовать Вас на своем блоге! Моя задача - помочь новичкам, специалистам заказчиков в решении вопросов госзакупок. Хочется, чтобы мы могли поделиться опытом. Буду рада общению! Удачи!
This entry was posted in Размещение заказов по 94-ФЗ. Bookmark the permalink.

26 Responses to Эквивалентность товаров при размещении заказов.

  1. fadnat888@mail.ru says:

    Здравствуйте, Лариса! А не припомните разъяснения ФАСА на предмет эквивалентности товара?

    • Лариса Попова says:

      Здравствуйте! Посмотрите след. письма и решения ФАС и Вы поймете как контролирующий орган смотрит на понятие «эквивалент» Решение — ФАС России признала законным отказ Минпромторга от эквивалентных товаров от 29 декабря 2012 года и Рекомендации по осуществлению государственных закупок персональных компьютеров в РФ от 18 июля 2011 года, Если что непонятно, пишите на странице Обратная связь, я отвечу. Удачи!

  2. Евгения says:

    Здравстуйте,подскажите пожалуйста как тогда осуществить закупку на поствку дезинфицирующего средства «Сульфохлорантин-Д»или «эквивалент» в обосновании цены ,цена сульфохлоранитна и в техничеком задании характеристики сульфахлоронтина какие нужно знать аналоги я не знаю,просто написать поставка дез средства и характеристики сульфахлоронтина.как быть?

  3. Лариса Попова says:

    Евгения, здравствуйте! Вот если Вы пишите наименование со словами «или эквивалент», необходимо указать параметры эквивалентности данного тавара ( характеристики определенного диапазона), чтобы под это подходил и другой товар. А вы можете не указывать товарный знак со словами «или эквивалент», а просто написать характеристики необходимого Вам товара.

    • Галина says:

      добрый день! а если заказчик указал просто фирму и модель товара с припиской «или эквивалент», нужно ли указывать характеристики товара, параметры эквивалентности? и имеет ли он право тогда отклонить заявку с эквивалентным товаром, который по одному параметру (картридж к принтеру) не соответствует требованиям? если да, то должен ли заказчик прописать это требование: «совместимость с уже имеющимся оборудованием»; а именно с картриджами к принтеру?

      • Лариса Попова says:

        Галина! Все и заказчик и поставщик должны работать в рамках требований, предусмотренных документацией. И правило должно быть таким, что заказчик прописывает характеристики, когда законодательно возможно, то марку товара со словами «или эквивалент». А поставщик обязан указать конкретные характеристики поставляемого товара с указанием марки, товарного знака и т.д.при их наличии. Ошибка поставщика, когда он пишет «или эквивалент», все это сразу отклоненная заявка. Надо указывать конкретный товар. А вот если нет совместимости и заказчику необходима конкретная комплектация, то слова «или эквивалент» заказчик не пишет.

  4. Елена says:

    Здравствуйте, а можно в тех задание вставить фото и под ним написать «или эквивалент». И ещё для расчёта НМЦ взять ссылки с интернета, но в них сам товар будет разных марок.

    • Лариса Попова says:

      Елена! Нет, так нельзя!

      • Елена says:

        Здравствуйте, а мне сказали что фото вставить можно и написать «или эквивалент»

        • Лариса Попова says:

          Елена, здравствуйте! Нет, такого в законе нет.

          • Елена says:

            Здравствуйте, не могу разобраться делаю документацию на спортивную экипировку (кроссовки, костюмы, футболки и т.д и т.п) нужно указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Что там нужно указывать???

          • Лариса Попова says:

            Елена, здравствуйте! В законе указано необходимость описания всех видов товаров, работ, услуг. Но какие минимальные или максимальные значения могут быть по спортивной экипировке? Выбираете те показатели, которые приемлемы для Вашей закупки.

  5. Чернышева Ольга says:

    Добрый день, Лариса!
    Можно ли в документации при закупке картриджей указать необходимость наличия гарантии на них? И можно ли указать дату производства не ранее 3 кв. 2014 года, если закупка производится в ноябре 2014г.?

    • Лариса Попова says:

      Ольга! Надо разбираться какой у них срок гарантии, почему Вы в вашем примере ограничевайте срок.

  6. Михаил says:

    Добрый день Лариса!
    Если в спецификации прописано тележка Татра или эквивалент, поставщик предлагает Bosh, по характеристика она лучше. Какое наименование продукции должно быть прописано в первичных бухгалтерских документов, для верного оприходования товара, во избежание нарушений.

    • Лариса Попова says:

      Михаил, здравствуйте! Дело в том, что так писать заказчик был вправе только по 94-ФЗ. По 44-ФЗ при закупке товара никаких ссылок на товарные знаки, торговые наименования и т.д со словами «или эквивалент», заказчик прописывать не вправе, а пишет только качественные и функциональные характеристики. Возможно указывать конкретные товарные знаки только когда речь идет о сопутствующем товаре, который необходимо использовать при выполнении работы или оказании услуги.

  7. Анна Антименкова says:

    Добрый день, Лариса.
    А чем можно обосновать обязанность УРЗ указывать марку товара, ели в ТЗ прописано «товарный знак или эквивалент»?

    • Лариса Попова says:

      Анна,я в отпуске, буду после 15 августа. В законе прописано по каждому способу закупки,что участник закупки обязан указать марку товара, без укказания слов «или эквивалент», поскольку участник предлагает цену и марка товара (при наличии) должна быть указана обязательно.

  8. Света says:

    Добрый день, Лариса.
    Такая ситуация, размещено извещение к которому прикреплена документация на оказание услуг по поставке картриджей, в тех. задании звучит эквивалент не допустим, только оригиналы, заявки поступили, но в них прописаны аналоги картриджей, могу я им отказать.

    • Лариса Попова says:

      Светлана, здравствуйте! Я иак не отвечу, надо смотреть техзадание и почему Вы указали конкретные картриджи, у Вас есть подтверждающий документ? Пишите мне на страницу Обратная связь (наверху на блоге).

  9. Юлия says:

    Добрый день, Лариса.
    В техзадании указали крем не менее 200 мл, 50 штук. Участник требует разъяснения( он хочет поставить в перерасчете 100 штук по 100 мл) Но нам так не надо,что им ответить?

    • Лариса Попова says:

      Юлия, здравствуйте! А чем вызвана такая позиция, что надо именно по 200 мл.? По практике, что мешает открыть при необходимости 2 упаковки вместо одной? Прописанное Вами требование (если не сможете доказать почему именно по 200 мл) может быть воспринято контрольными органами как ограничение конкуренции. Аналогичная позиция у контрольных органов при закупках лекарственных средств (требований к дозировке). Написала свое мнение. Написала бы больше при обращении не в комментариях, а на страницу Обратная связь (наверху на блоге).

  10. Антон says:

    Добрый день, Лариса! Заказчик в документации перечислил огромный перечень продукции, указав конкретную марку и модель и сопроводил каждое наименование словом эквивалент. Параметры эквивалентности, слова не более и не менее, до и от полностью отсутствуют. Мы подали заявку, убрав все модели, модели которые предлагаем к поставке тоже не указали. Указали только страну производителя и те скудные характеристики перечисленные заказчиком, которые не дают даже близкого описания продукта.Получается, что допустим настольная клавиатура , которую они хотели по модели, обладает рядом характеристик, ценовая категория которой 1000 руб, а по нашей заявке мы как бы можем поставить любую, лишь бы она была Usb. Но на стадии поставки будет конфликт. Как нам действовать? Кто прав? Понятно, что ошибки заказчика на лицо при составлении документации, но ведь наша задача как коммерческой организации получить максимальную прибыль!

    • Лариса Попова says:

      Здравствуйте Антон! Заказчик вправе писать слова или эквивалент, но только на сопутствующие товары. И заказчик обязан был прописать в документации, что поставщик указывает по каждой позиции конкретную марку, наименование, товарный знак…. Никаких слов «или эквивалент» поставщик не вправе писать. Если все как Вы написали, то не правы обе стороны. Но почему Вы, знакомясь с документацией и формируя заявку не направили запрос на разъяснение? Тогда бы сейчас эти вопросы не возникали. Хотите поподробнее, напишите на страницу Обратная связь (наверху на блоге, не в комментариях), сообщу городской телефон, все объясню.

  11. Людмила says:

    Добрый день,Лариса! Заказчик в документации указал продукцию — дрель аккумуляторная без указания на товарный знак, в некоторых описаниях характеристик указаны слова «не более», «не менее», а в некоторых стоят конкретные показатели, например напряжение аккумулятора 18В. Возможно ли при подаче заявки указать улучшенные параметры , допустим 19В и не отклонит ли из-за этого заявку заказчик. С какой формулировкой может быть отклонение? Спасибо!

    • Лариса Попова says:

      Людмила, здравствуйте! Здесь однозначно не ответитшь. На мой взгляд, если указано не менее 18В, то можно предлагать 19В, а если указано 18В, то заказчик может отклонить данную заявку. Где не более, не менее, Вы должны предложить товар с характеристиками именно этого диапазона. Написала свое мнение, хотите подробнее, пишите на страницу Обратная связь (наверху на блоге), а не в комментариях. Удачи!

Добавить комментарий