Эквивалентность товаров при размещении заказов

Эквивалентность товаров при размещении заказов

Эквивалентность товаров при размещении заказовУважаемый посетители! Сегодня я хочу поговорить об эквивалентности товаров. Когда готовится техническое задание на поставку товаров, то заказчик вправе указать товарный знак , но обязательно со словами «или эквивалент». Что это значит? Заказчик дает возможность поставщику предложить товар с аналогичными характеристиками, и при этом товар будет соответствовать требованиям заказчика. Это дает возможность увеличить конкуренцию при размещении заказов.
Что касается участника, то он не должен переписывать техническое задание заказчика со словами «или эквивалент», а указать конкретную марку и характеристики поставляемого товара . Это является одной из основных ошибок поставщика т.к, к сожалению, участники просто переписывают техзадание заказчика, не обращая внимания на слова «или эквивалент» и не указывают на тот товар, который будет поставляться. Но ведь поставщики дают цену, а цена разных марок различна. И каждый участник может дать только одно предложение. А здесь получается, что несколько предложений, а цена одна. В этом случае данный участник будет отклонен от участия в торгах или запросе котировок и заказчик будет абсолютно прав.
Иногда заказчики не указывают товарный знак, а пишут его характеристики. И вот здесь нельзя прописывать характеристики конкретно под одну марку. Это по мнению Федеральной Антимонопольной службы дает ограничение конкуренции. Поэтому и пишут «не более…», «не менее…». Заказчик должен быть готов привести пример эквивалентности данного товара.
Лариса Попова

16 thoughts on “Эквивалентность товаров при размещении заказов

  1. Здравствуйте, Лариса! А не припомните разъяснения ФАСА на предмет эквивалентности товара?

    1. Здравствуйте! Посмотрите след. письма и решения ФАС и Вы поймете как контролирующий орган смотрит на понятие «эквивалент» Решение — ФАС России признала законным отказ Минпромторга от эквивалентных товаров от 29 декабря 2012 года и Рекомендации по осуществлению государственных закупок персональных компьютеров в РФ от 18 июля 2011 года, Если что непонятно, пишите на странице Обратная связь, я отвечу. Удачи!

  2. Здравстуйте,подскажите пожалуйста как тогда осуществить закупку на поствку дезинфицирующего средства «Сульфохлорантин-Д»или «эквивалент» в обосновании цены ,цена сульфохлоранитна и в техничеком задании характеристики сульфахлоронтина какие нужно знать аналоги я не знаю,просто написать поставка дез средства и характеристики сульфахлоронтина.как быть?

  3. Евгения, здравствуйте! Вот если Вы пишите наименование со словами «или эквивалент», необходимо указать параметры эквивалентности данного тавара ( характеристики определенного диапазона), чтобы под это подходил и другой товар. А вы можете не указывать товарный знак со словами «или эквивалент», а просто написать характеристики необходимого Вам товара.

    1. добрый день! а если заказчик указал просто фирму и модель товара с припиской «или эквивалент», нужно ли указывать характеристики товара, параметры эквивалентности? и имеет ли он право тогда отклонить заявку с эквивалентным товаром, который по одному параметру (картридж к принтеру) не соответствует требованиям? если да, то должен ли заказчик прописать это требование: «совместимость с уже имеющимся оборудованием»; а именно с картриджами к принтеру?

      1. Галина! Все и заказчик и поставщик должны работать в рамках требований, предусмотренных документацией. И правило должно быть таким, что заказчик прописывает характеристики, когда законодательно возможно, то марку товара со словами «или эквивалент». А поставщик обязан указать конкретные характеристики поставляемого товара с указанием марки, товарного знака и т.д.при их наличии. Ошибка поставщика, когда он пишет «или эквивалент», все это сразу отклоненная заявка. Надо указывать конкретный товар. А вот если нет совместимости и заказчику необходима конкретная комплектация, то слова «или эквивалент» заказчик не пишет.

  4. Здравствуйте, а можно в тех задание вставить фото и под ним написать «или эквивалент». И ещё для расчёта НМЦ взять ссылки с интернета, но в них сам товар будет разных марок.

      1. Здравствуйте, а мне сказали что фото вставить можно и написать «или эквивалент»

          1. Здравствуйте, не могу разобраться делаю документацию на спортивную экипировку (кроссовки, костюмы, футболки и т.д и т.п) нужно указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Что там нужно указывать???

          2. Елена, здравствуйте! В законе указано необходимость описания всех видов товаров, работ, услуг. Но какие минимальные или максимальные значения могут быть по спортивной экипировке? Выбираете те показатели, которые приемлемы для Вашей закупки.

  5. Добрый день, Лариса!
    Можно ли в документации при закупке картриджей указать необходимость наличия гарантии на них? И можно ли указать дату производства не ранее 3 кв. 2014 года, если закупка производится в ноябре 2014г.?

    1. Ольга! Надо разбираться какой у них срок гарантии, почему Вы в вашем примере ограничевайте срок.

  6. Добрый день!
    Если необходимо купить Средство для мытья посуды 500 мл, SORTI -БАЛЬЗАМ (Сорти-Бальзам), как написать в техническом задании, чтобы поставщик привез имеено это средство, а не какую нибудь дешевую моющую жидкость, которая даже не пенится?

    1. Светлана, здравствуйте! Напишите наименование данного средства со словами «или эквивалент». При этом укажите характеристики эквивалентности, чтобы под них подходило хотя бы еще одно моющее средство. Заранее указать в документации, что надо купить только SORTI -БАЛЬЗАМ считается нарушением закона 135-ФЗ » О защите конкуренции». Подумайте какие характеристики прописать, чтобы не могли предложить дешевую моющую жидкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.