О способах определения поставщиков

О способах определения поставщиков

Способы закупокВ соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Способы определения поставщиков

Красным цветом выделены новые способы закупок, которых не было в предыдущем законе (94-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика в соответствии с положениями главы 3 Закона 44-ФЗ. При этом заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и мотоциклов (код 50) включены в перечень услуг, закупка которых должна осуществляться путем проведения электронного аукциона.

При этом закупка, если она включена в данный перечень, может быть осуществлена и путем проведения запроса котировок (при НМЦК не более 500 тыс. руб.) и путем закупки у единственного поставщика (при НМЦК не более 100 тыс. руб.– по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе).

Соответственно заказчику следует выбрать способ закупки в зависимости от НМЦК.

Что касается расчета и обоснования НМЦК, то об этом напишу в следующей статье.

 

О способах определения поставщиков

 

20.07.2015г.

8 thoughts on “О способах определения поставщиков

  1. Подскажите новичку. В письме с просьбой заключить контракт, в теплосеть указала ссылку на п 4 ст 93, в контракте из теплосети указали :,,,согласно п 8 ст 93,,, Что делать? извещения я не размещала. Изменять контракт сказали не собираются. ( сумма) до 100 т р

    1. Татьяна! Конечно правильнее было по пункту 8 заключить, но если Вы по пункту 4, что войдет в 2 млн, то надо настаивать, чтобы в контракте ссылка была именно на этот пункт (на 4).

  2. Лариса скажите , я дала коммерческое предложение в другой район , а и.о. начальник управления образования дала указания работать и заключать договара поставки продуктов питания только местными предпринимателями и ссылается на главу района и то что налоги якобы уходят в другую местность. какой закон они нарушают и куда мне обратится с жалобой

    1. Наталья! Это нарушение конкуренции (135-ФЗ) и Конституции РФ (статья 8). Я бы не советовала Вашему начальнику с этим шутить, это прямое нарушение закона 44-ФЗ.

  3. Добрый день Лариса, подскажите пожалуйста согласно ч. 15 ст. 34 44-ФЗ заказчик вправе заключить договор с поставщиком в устной форме, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44 и 45 части 1 статьи 93 44-ФЗ. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
    Какое будет нарушение если мы казенное учреждение поедем на базу, выберем товар (например продукты питания) и не превышая цены средне статистических выберем необходимый товар, нам выпишут накладную и счет и привезут товар в специально оборудованной машине. Счет оплатит казначейство но без договора, то нарушений нет.
    Или законодательство будет нарушено?

    1. Здравствуйте Сергей! Исходя из п. 1 ст. 434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя законом для договоров данного вида такая форма не требовалась.» Мое мнение, что в данном случае законодательство не нарушено. Хочу добавить, что статью 22 по данному способу закупки никто не отменял, т.е обоснование цены контракта у Вас должно быть в архиве.

      1. Таким образом можно и покупать устно авиа билеты для отправки сотрудника в командировку, просто ФЗ-44 это закон о контрактной системе. Согласно 1 п. ч.1 статьи 93 ФЗ-44, о естественной монополии мы должны заключить договор с Аэрофлотом, но билет покупается на физическое лицо, и расчет ведется непосредственно согласно трудовому кодексу о возмещении убытков за командировку.
        На ваш взгляд должны ли мы сейчас заключать контракт с Аэрофлотом или РЖД, что бы минимизировать время покупки билетов, для сотрудников, ведь командировки возникают неожиданно по случаям? Или просто в будущем все ведет к контрактной системе, и отмене подотчет, ведь сейчас контрактная система работает не полностью и отсутствует единая информационная система.

        1. Сергей, добрый вечер! Командировочные расходы под отчет никто не отменял. Согласно ст. 168 Трудового Кодекса РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), и иные расходы, произведенные работником, с разрешения или ведома работодателя. Если затраты на командировку выделяются работнику в виде денежного аванса в рамках трудовых отношений, то данные отношения не регулируются Законом о контрактной системе. А если, заказчик, например, решил не возмещать командировочные расходы на проезд в виде выдачи денежного аванса в рамках трудовых отношений, а осуществить закупку на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, и, выдавать сразу работнику проездные документы, самостоятельно обеспечить ему наем жилого помещения, транспортное обслуживание, питание, то такие отношения регулируются Законом о контрактной системе. В этой ситуации, заказчик может рассмотреть вопрос об осуществлении закупки на основании п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.