Преференции участникам по приказу Минфина №126н

FacebookTwitterLinkedInGoogle+VKOdnoklassnikiОтправить

Приказ МинфинаС 5 ноября 2018 года признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития №155 о преференциях для российских товаров и товаров из ЕАЭС. Вместо него вступил в силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Приказ подлежит применению при проведении всех конкурентных способов закупок, перечисленных  в ст. 24 Закона 44-ФЗ. Фактически, это все способы, кроме единственного поставщика, включая электронные закупки (конкурсы, аукционы, запросы котировок, запросы предложений).

Перечень подпадающих под действие приказа товаров, указанных в приложении, по кодам ОКПД 2 не изменился. Изменения есть только в текстовых описаниях.

Код ОКПД 2 Было (Приказ 155) Стало (Приказ 126н) Классификатор ОКПД 2
10.13.15.110 Консервы мясные (мясосодержащие) Консервы мясные Консервы мясные
10.62.11.110 Крахмалы Крахмалы, кроме модифицированных Крахмалы, кроме модифицированных
32.5 Инструменты и оборудование медицинские Инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетеры Инструменты и оборудование медицинские

В перечне Минфин прописал ОКПД 2 и наименования товаров. При этом уточнили, что заказчикам, которые применяют перечень, следует руководствоваться одновременно и кодом, и указанным наименованием товара. То есть объект закупки должен одновременно отвечать и коду, и наименованию. Тогда преференции применяют. Оговорку содержит приложение к приказу № 126н.

Запрещено включение в одну закупку продукции из перечня, и продукции не попавшей в перечень, о чем говорит пункт 3 приказа 126н «Для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.» Заказчики будут вынуждены осуществлять большее количество закупок.

В приказе 126н отсутствуют следующие основания не применять его, как было в пункте 8 приказа 155:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Приказом 126н уточнен порядок предоставления преференции российским поставщикам и поставщикам из Евразийского экономического союза, который устанавливает невозможность "смешанных закупок".

Для аукциона принцип предоставления преференций не изменился -  контракт с победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта, но формулировка стала более жесткой и более понятной. Контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Получается, что ни о каких подсчетах 50% российских (евразийских) и иностранных товаров речи не идет, если хоть одна позиция у победителя будет включать продукцию из иностранного государства, цена контракта будет снижена на 15%, от предложенной им на аукционе.

По результатам проведенных конкурсов, запросов котировок и запросов предложений приказ 126н применяется аналогично приказу 155: при рассмотрении критерия цена контракта, при условии, что участник предложил товар исключительно из ЕАЭС, к его заявке применяется 15% понижающий коэффициент (т.е. если участник предложил цену 500 руб., оценивается предложение по цене 425 руб.). Конечно, контракт с таким участником заключается по предложенной им цене (т.е. 500 руб.). Также как и при аукционе, правило по подсчету стоимости предложенных таким участником товаров (более или менее 50% евразийских и иностранных товаров) не работает. Для получения 15% преференции весь товар должен быть евразийским.

Также дополнили порядок закупки лекарств из перечня ЖНВЛП.

До 5 ноября  заказчик отклонял все заявки, если поступило минимум два предложения с лекарствами из стран ЕАЭС. Условие: заявки отвечают требованиям документации, товары не входят в одну группу и участники предложили продукцию разных производителей. Например, поступило шесть заявок. Три участника предложили поставить лекарства, страна происхождения которых – член ЕАЭС. Заявки отечественных препаратов рассматривают в общем порядке, остальные – отклоняют. Если не поступило ни одной или только одна заявка с предложением поставить отечественный препарат, все заявки рассматривают на общих условиях.

С 5 ноября заявки, которые не отклонили, из примера выше рассмотрят не по общим правилам, а с учетом преференций. Заказчики предоставят преференцию для препаратов, у которых все стадии производства проходят на территории ЕАЭС. Например, поступило шесть заявок. Три участника предложили поставить отечественные препараты, страна происхождения которых – член ЕАЭС. Остальные заявки заказчик отклоняет. В одной из трех заявок участник предложил поставить препарат, у которого всю цепочку производства осуществили в России. Контракт заключат с участником, который готов поставить продукцию с полным производственным циклом в ЕАЭС. Условие:

  • претендент предложил самую низкую цену из всех заявок, в которых предложили продукцию с полным производственным циклом в ЕАЭС;
  • продукция, которую полностью произвели в ЕАЭС, превышает стоимость заявки с товарами из ЕАЭС, но с не полным циклом производства не больше чем на 25 процентов.

Правило не применят, если во время процедур не поступило ни одной заявки с продукцией, которую полностью произвели в ЕАЭС.

В пункте 2 приказа № 126н прописано три случая, когда не применяются преференции:

  1. Признали конкурс, аукцион, запрос котировок или запрос предложений несостоявшимся по основаниям из Закона № 44-ФЗ.
  2. Все участники, чьи заявки отвечают документации, предложили товар исключительно из государств – членов ЕАЭС.
  3. Все участники, чьи заявки отвечают документации, предложили хотя бы один иностранный товар.

Приказ Минфина от 04.06.2018 № 126н необходимо применять при закупках, извещения по которым будут опубликованы в ЕИС 5 ноября 2018 года и позднее. По данным закупкам необходимо внести изменения  в план-график, по которым условия предоставления преференций будут отвечать приказу № 126н. Заказчикам надо учесть особенности приказа, согласно которым предметом одного контракта, одного лота не могут быть товары, включенные и не включенные в приказ. Если будет несоответствие, то разбивайте закупку на две или более процедуры (п. 4 приказа № 126н).

 

12.11.2018

About Лариса Попова

Очень рада приветствовать Вас на своем блоге! Моя задача - помочь новичкам, специалистам заказчиков в решении вопросов госзакупок. Хочется, чтобы мы могли поделиться опытом. Буду рада общению! Удачи!
This entry was posted in Контрактная Система and tagged запрос котировок, конкурс, контрактная система, национальный режим, преференции, приказ Минфина, электронный аукцион. Bookmark the permalink.

5 Responses to Преференции участникам по приказу Минфина №126н

  1. Юлия says:

    Лариса, здравствуйте! Спасибо за статью!

  2. Лора says:

    Добрый день, Лариса! Что делать, если пр.126н застал нас в тот момент когда окончание приема заявок приходится на период после 5.11.2018? При этом Извещения были опубликованы в октябре 2018. Надо ли было нам вносить изменения в документацию и менять пр.155 на 126н? Ведь в пр.126н не написано, что он не распространяется на уже опубликовпнные процедуры? Лора.

    • Лариса Попова says:

      Здравствуйте Лора! Если заказчик опубликовал извещение с преференциями по приказу № 155, но закупка еще не завершилась и вступил в силу Приказ №126н, то Заказчик устанавливает условия допуска, рассматривает заявки и подводит итоги закупки по правилам, которые прописаны в приказе № 155. Приказ Минфина от 04.06.2018 № 126н вступил в силу с 5 ноября 2018 года. Соответственно, если до 5 ноября 2018 года опубликовано извещение в ЕИС, то приказ № 126н не применяется.
      Вывод основан на положениях Гражданского кодекса. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы. Следовательно, новый приказ применяют к отношениям, которые возникли после вступления документа в действие (п. 1 ст. 4 ГК РФ).

  3. vvv says:

    так приказ 155 признан приказом №499 не соответствующим действующему законодательству и утратившим силу как его можно применять?

    • Лариса Попова says:

      VVV здравствуйте! Так статья и говорит про отмену Приказ №155 и что изменилось с принятием Приказа Минфина № 126н. Вы понимаете о чем спрашиваете? Почитайте внимательно статью.

Добавить комментарий