Приемка товара.

FacebookTwitterLinkedInGoogle+VKOdnoklassnikiОтправить

При поставке товаров заказчик должен осуществлять приемку в  соответствии с требованиями, прописанными в контракте.Очень часто заказчик недоволен качеством поставляемых товаров.  Качественный товар обозначает соответствие определенным требованиям, которые заказчик указывает в   техническом задании. Данные требования могут  содержать  ссылки на ГОСТ, СНиП, образец.  При отклонении от установленных требований, товар считается некачественным.

А вот установить соответствие товара указанным требованиям заказчик должен при приемке.

 При разработке проекта контракта заказчики должны максимально описать правила приемки товаров.

Все возникающие конфликты при приемке относятся к гражданско-правовому регулированию и прописаны в Гражданском кодексе.

 Условия порядка приемки товаров, включаемые  в текст контракта должны содержать следующие пункты:

  • требования к  документам, которые передает поставщик;
  • условия о приемке продукции заказчиком;
  •  перечень документов, которые передаются  при поставке.

В проекте контракта необходимо перечислять все документы, которые предоставляются при передаче продукции.

Такими документами, в зависимости от вида закупаемой продукции, могут быть:

  •  сертификаты соответствия;
  • паспорт производителя;
  • технический паспорт;
  • инструкция на русском языке;
  • документы по гарантийным обязательствам;
  •   акты приема-передачи, накладные и т.д.

 В случае не предоставления необходимых документов, заказчик не должен производить оплату полученной продукции, а также может не принимать товар. А вот расторгнуть контракт в одностороннем порядке заказчик может только через суд .

 В контракт надо включать действия сторон при приемке. Например предусмотреть, что при приемке проводится проверка целостности упаковки и ее вскрытия, осмотр товара на наличие повреждений , проверка, подключение и т.д.

Заказчик вправе отказаться от оплаты некомплектных товаров и товаров ненадлежащего качества, а также потребовать устранения недостатков.

Уважаемые заказчики, прописывайте все необходимые требования в проект контракта и тогда у вас будет гораздо меньше проблем по поставке некачественного товара.

Лариса Попова

About Лариса Попова

Очень рада приветствовать Вас на своем блоге! Моя задача - помочь новичкам, специалистам заказчиков в решении вопросов госзакупок. Хочется, чтобы мы могли поделиться опытом. Буду рада общению! Удачи!
This entry was posted in Размещение заказов по 94-ФЗ and tagged заказчик, проект контракта. Bookmark the permalink.

6 Responses to Приемка товара.

  1. Лариса! Ваш специфический блог очень понравился нашему складодержателю. Он нашел, как он сказал, то что искал. На мой вопрос, а оставил ли он комментарий, сказал, ну, мол, ты сама напиши. Что я и делаю. Удачи вам, Лариса, в Новом году. Успехов и быть в первой десятке на Яндексе и Гугле!!!

  2. Лариса Попова says:

    Нина! Спасибо огромное. Я тоже поздравляю Вас с наступающим Новым годом и желаю здоровья и достижения всех поставленных целей. А Ваши коллеги пусть обращаются, если будет необходимость, буду рада помочь.

  3. Лариса, Ваша информация скоро мне пригодится при открытии интернет-магазина и работе с поставщиками и потребителями. Спасибо.

  4. Елена says:

    Лариса, добрый день, прошу у вас помощи, поскольку зашла в тупиковую ситуацию.
    Посоветуйте пожалуйста , как действовать и каким законом руководствоваться?Поставили товар по гос. контракту, в соответствии с тех заданием, заказчик сначала не хотел принимать, всячески препятствовал занесению в здание товара, запрещал сборку на месте, потому что не нравится, потом принял частично и теперь придирается бездоказательно не подтверждая ничем дефектов, только общими фразами в претензиях, не подписывая акт о приемке, затягивая сроки, как действовать? Мой человек, осуществлявший сборку и устранение так называемых транспортных недостатков( временное замятие поролона, смещение-поскольку везли с тремя перегрузками в течение месяца), подтверждает соответствие товара на качество и внешний вид. В основном вся закавыка в директоре, под дудку которой все остальные пляшут, боясь репрессий. На данный момент претензиями перекидываемся и все.

  5. Лариса Попова says:

    Елена! Свои права Вы можете защитить в соответствии с главой 8 закона 94-ФЗ. Вы можете обращаться в суд или писать в контролирующий орган по размещению заказа ( УФАС по данному региону). Обычно по жалобам приходят внеплановые проверки. Ну может быть вопрос можно решить спокойно, путем переговоров, я не знаю и по какому способу размещения заказа вы стали победителем и какая цена контракта и почему сейчас идет такой негатив от заказчика? Вы можете зайти ко мне на страницу обратная связь и написать все более подробно, письмо придет ко мне на почту и я обязательно отвечу Вам. Удачи!

Добавить комментарий