Способы размещения заказа и демпинг

Способы размещения заказа и демпинг

Способы размещения заказа и демпингТеперь поговорим о способах размещения заказов и конечных результатах. В соответствии с действующим законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ , оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ, способами размещения заказа являются: торги (конкурс или электронный аукцион), запрос котировок  и  размещение у единственного поставщика. Основной критерий оценки победителя — это цена. Даже при проведении конкурса коэффициент значимости цены контракта в основном более 60 процентов (за исключением сложных научно-исследовательских, конструкторских работ и т.п.).  А в аукционе и котировках вообще один критерий —  цена. Кто предложит наименьшую цену, тот и победил. И вот здесь чтобы победить наши поставщики начинают демпинговать (нереально снижать цену контракта). Иногда снижение достигает более 50 процентов. Ведь в законодательстве не прописан порог снижения начальной цены. На моей практике даже до нуля доходили (причем это были строительные работы). И заказчик обязан с данным победителем заключать контракт.  И что в результате? Допустим по смете цена контракта составляет 2 миллиона рублей, победитель снижает цену до 700 тысяч. За счет чего он снизит стоимость? Конечно если это крупная компания и есть много других прибыльных объектов, он сделает качественно за счет своей прибыли и этим поддержит свой имидж. Но в основном идут на это небольшие фирмы, которые любой ценой хотят победить.  И конечно будет страдать качество. Поэтому у нас и мосты «танцуют», и здания рушатся, и качество автодорог оставляет желать много лучшего.

В законопроекте о ФКС (Федеральной контрактной системе) предусмотрена возможность ограничения демпинга. В том случае, если поставщик предложит цену ниже начальной на 25 и более процентов, он должен в составе своей заявки предоставить обоснование снижения, расчеты (показать за счет чего цена будет снижена). При поставке товаров необходимо предоставить гарантийное письмо от производителя. При отсутствии обоснования такая заявка будет отклонена. А при размещении заказов на НИОКР и технологические работы такое снижение недопустимо и заявки отклоняются даже при наличии обоснования.  Возможно это ограничит демпинг.

В ФКС добавляются другие способы закупок. Это двухэтапный конкурс ( при сложных видах закупки), конкурс с ограниченным участием (учитывая специализированный характер, поставка данной продукции может быть осуществлена ограниченным числом участником) и запрос предложений (при срочной потребности или не состоявшейся закупки).

Для определенных видов продукции будут предусмотрены дополнительные  требования по квалификации: финансовые и трудовые ресурсы, деловая репутация, опыт работы.

Хочется надеяться, что положительные аспекты законопроекта о ФКС помогут заказчикам размещать заказы с применением простой формулы: ЦЕНА+ КАЧЕСТВО.

Лариса Попова

4 thoughts on “Способы размещения заказа и демпинг

  1. Лариса, если вы разбираетесь в ДЕМПИНГЕ…!!!…то, однозначно, со временем ваш инфопродукт будет востребован на внешнем и не на одном рынке)) Успеха Вам

  2. Остановила своё внимание на этой статье, т к заинтерисовалась значением слова ДЕМПИНГ. Но прочла с большим удовольствием. В Украине те же «грабли» как говорится, и организация, где работает муж постоянно наступает на них. Желаю удачи!

  3. Спасибо всем за комментарии. Очень рада, что статья вызвала интерес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.