Писать или не писать? Требования заказчиков.

FacebookTwitterLinkedInGoogle+VKOdnoklassnikiОтправить

Давайте поговорим о требованиях заказчика к продукции и участникам и об ошибках, которые делают наши специалисты по размещению заказа в составлении технического задания и подготовки документации. С чего все начинается? Конечно с плана - графика закупок. Составляя эти графики, надо понимать, что время подготовки для каждого вида закупок свое. Документацию надо готовить заранее, чтобы успеть провести процедуру и заключить контракт. Например если работу надо выполнить летом (ремонт школы- июль, август), то в апреле-мае надо подготовить документацию, чтобы успеть провести процедуру размещения и заключить контракт.
Будем сегодня говорить о торгах (конкурс или аукцион). По котировкам поговорим в отдельной статье.Сейчас на практике конкурсы проводятся достаточно редко, а в основном закупают продукцию путем проведения аукционов в электронной форме.
Когда мы готовимся к торгам, то документацию составляем в строгом соответствии с действующим законодательством Это не только Закон о закупках, но и Гражданский кодекс, Бюджетный кодекс и иные нормативно-правовые акты.Мы знаем, что в документации должны быть требования к качественным и техническим характеристикам закупаемого товара, работы, услуги, требования к участникам торгов и т.д

 

Законодатели ввели норму - «по умолчанию» поставляемые товары должны быть новыми (не «б/у»). При необходимости получит «б/у» товар – заказчик должен прямо указать это в документации; в противном случае поставщик имеет право предложить только новый товар. Теперь, если в документации нет никаких особых указаний, при поступлении в комиссию заявки на поставку товаров, бывших в употреблении, комиссия обязана отклонить такую заявку.

Если  закупаете товар, и у Вас нет требований к упаковке, отгрузке, то все равно вы перечисляете эти требования и пишите  - не устанавливаются. Ведь в законе указано, что документация должна содержать эти требования.

Если заказчик не пропишет в документации то или иное требование, то он не сможет отклонить заявку участника, сославшись на требования законодательства. Вы никогда не докажете своей правоты, если требования не прописаны в вашей документации.

 А все требования делятся на обязательные и вправе. Если не будут прописаны обязательные требования, то заказчик может попасть под административное правонарушение. А не пропишет требования, которые вправе устанавливать, то и отклонить на основании несоответствия данным требованиям заявку участника он не сможет. Например в законе прописано, что заказчик вправе установить требование отсутствия участника в реестре недобросовестных поставщиков. И если в документации такого требования не будет, то участник находясь в этом реестре может победить в торгах и никто не вправе его отклонить.
Или технические характеристики закупаемой продукции. Об этом можно много говорить. Вы должны прописать все характеристики. Например закупая стол, мы пишем какой (обеденный, компьютерный, офисный и т.д), какие размеры, из какого материала. Ведь если Вы идете на аукцион, то там цена - единственный критерий и она напрямую будет зависеть от данных характеристик.
Чем подробнее мы напишем свои требования, тем больше шансов, что купим качественный товар, который нам нужен.

Лариса Попова

About Лариса Попова

Очень рада приветствовать Вас на своем блоге! Моя задача - помочь новичкам, специалистам заказчиков в решении вопросов госзакупок. Хочется, чтобы мы могли поделиться опытом. Буду рада общению! Удачи!
This entry was posted in Размещение заказов по 94-ФЗ and tagged документация, заказчик, контракт, план-график, техническое задание. Bookmark the permalink.

6 Responses to Писать или не писать? Требования заказчиков.

  1. Ольга says:

    Да, «готовь сани летом». Если бы у нас все следовали этому правилу — мы бы и жили по-другому. P.S.: картинка классная)))

    • Лариса Попова says:

      Спасибо, Оля! Я и хочу, чтобы готовились зараннее и не делали ошибок. А знаешь, где стоит памятник этой букве?

  2. Как всегда, смотрю на очень привлекательное оформление статей, не в силах вникнуть в суть написанного. Мне это доставляет определенный дискомфорт, поэтому я дала адрес вашего блога уже трем бухгалтерам из моей структуры. Я думаю, что этот материал их заинтересует.

  3. Наталья says:

    Лариса, вы большая умница и очень великодушный человек. Спасибо огромное. Ходила на курсы в УрГЭУ, не получила столько материала, сколько от Вас. Низкий Вам поклон.
    С величайшей благодарностью, Наталья.

    • Лариса Попова says:

      Наталья! Спасибо за такие теплые слова. Ведь именно для того, чтобы помогать нашим заказчикам я и создала блог. Мне очень дороги такие слова. Я буду стараться помогать всем, кто работает в сфере закупок. Удачи! Будут вопросы, обращайтесь.

  4. Лариса! Давно не была на вашем блоге. Вы трудяга! Вижу большие изменения. А ведь тема у Вас трудная для раскрутки. Спасибо!. Что-то третий сверху абзац я не поняла. Там не ошибка? Успехов Вам!

Добавить комментарий