Централизация закупок в Контрактной системе

Централизация закупок в Контрактной системе

централизация при КСВ Законе № 94-ФЗ централизация закупок для нужд заказчиков в соответствии со ст.4 ч.2. предусмотрена путем создания уполномоченных органов  (далее УО) (федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления). УО в соответствии с решением об их создании могут осуществлять функции по размещению заказов для заказчиков, за исключением подписания контрактов.

С вступлением в силу закона о контрактной системе с 1 января 2014 года ситуация изменится. В соответствии со ст.26 44-ФЗ централизация закупок может осуществляться не только путем создания  органа власти или местного самоуправления, но могут быть также задействованы и казенные учреждения. Данные УО будут вправе выполнять функции по планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению и исполнению контрактов. Конкретные функции уполномоченного органа, уполномоченного учреждения закрепляются в соответствующем нормативном правовом акте.

Также нововведением Закона о контрактной системе стала возможность централизации УО субъекта РФ закупок, осуществляемых муниципальными образованиями, находящимися на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В 26 статье Закона о Контрактной системе (44-ФЗ) определены несколько видов централизации  закупок.

В первой части статьи 26 Закона о Контрактной системе прописана централизация функций определения поставщиков. УО  осуществляет аналогичные  функции, утвержденные  действующим законом 94-ФЗ. Не допускается возлагать на данные УО обоснование закупок, определение начальной (максимальной) цены и условий контракта, а также  подписания контракта.

Следующий вид централизации — это предметная централизация. На УО будут возложены такие функции заказчиков как планирование закупок, определение поставщиков, заключение контрактов, их исполнение, в том числе приемка товаров, работ, услуг, обеспечение их оплаты.  Данный УО будет закупать одноименные товары, работы, услуги для нескольких заказчиков. Это очень похоже на совместные торги в 94-ФЗ.

И еще один вид централизации, который вступает в силу с 1 января 2016 года. Каждый федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений). При этом предусмотрено несколько способов осуществления полномочий заказчика:

осуществление данными органами полномочий на:

·       определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;

·       планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков;

·       наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;

·       наделение уполномоченного органа или несколько уполномоченных органов полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и соответствующих муниципальных заказчиков;

·       осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно.

Т.е. каждое ведомство имеет возможность самостоятельно централизовать закупки своих подведомственных учреждений, выбирая наиболее оптимальную модель и исходя из специфики отрасли.

Новый закон о Контрактной системе  дает возможность использовать  наработки, которые успешно работают в настоящее время, а также расширить деятельность существующих сейчас уполномоченных органов.

Централизация закупок в Контрактной системе

2 thoughts on “Централизация закупок в Контрактной системе

  1. Здравствуйте, Лариса!
    Случайно натолкнулся на Ваш интересный блог, хотелось бы воспользоваться случаем и узнать Вашего мнения по следующему вопросу:
    «Требуется ли обязательным назначение контрактных управляющих заказчикам, для которых централизация закупок осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 26 Закона 44-ФЗ, согласно которой на муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение возложены полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, то есть на весь закупочный цикл для органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений?
    Если да, то какие полномочия будут осуществлять данные контрактные управляющие, и какую ответственность они будут нести? Ведь все полномочия в сфере закупок переданы уполномоченному органу, уполномоченному учреждению»

    Заранее благодарен, Олег

    1. Олег, здравстуйте! Конечно закон не дает ответ на этот вопрос. Но я бы назначила КУ, функции которого конечно сведены практически к нулю, но он координирует правильность передачи функций УО и т.д. Олег, это мое мнение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.