Законопроект о Федеральной Контрактной Системе

Законопроект о Федеральной Контрактной Системе

Законопроект о Федеральной Контрактной СистемеВсе заказчики ждут новый закон о размещении заказов (Федеральная Контрактная Система). Что же он даст всем нам, кто занимается закупками?  Все, кто работает в этой сфере, знает, что по нашему законодательству невозможно купить быстро, качественно и без риска попасть под административное правонарушение.   Последняя редакция законопроекта отличается от действующего законодательства механизмами эффективного регулирования и регламентации деталей процессов от планирования до исполнения контракта.

По мнению законодателей новый закон должен соответствовать следующим основным критериям:

• уровню прозрачности и защиты публичных интересов в системе государственных закупок;

• качеству конкурентной среды;

• эффективностью регулирования для всех категорий заказчиков и видов закупаемой продукции.

Рассмотрим основные моменты законопроекта.

1. Участником процедуры закупок является не только тот, кто подал заявку на участие в торгах, а все потенциальные поставщики и организации, осуществляющие контроль в системе закупок. Обжаловать действие заказчиков теперь сможет любой из них.

2. При начальной максимальной цене закупки до одного миллиона рублей электронный аукцион не проводится. Однако обеспечение заявки должно быть.

3. Квалификация участников. Этот критерий необходим. Базовый критерий — это опыт выполнения аналогичных контрактов не менее, чем процент, установленный законом от начальной максимальной цены.

4. Двухэтапный конкурс — это самый сложный способ размещения заказа. На второй этап допускаются все потенциальные поставщики а не только те, кто дал свои предложения на первом этапе.

5. Одностороннее расторжение контракта. Уведомление заказчиком поставщика и контролирующие органы.

6. Демпинг. При снижение цены более двадцати пяти процентов, поставщик должен обосновать снижение цены и предоставить заказчику соответствующие расчеты и документы в зависимости от вида закупки.

7. При годовом объеме закупок более ста миллионов рублей обязательно создание контрольной службы. Для остальных достаточно введение должности — специалист по закупкам.

Лариса Попова

13 thoughts on “Законопроект о Федеральной Контрактной Системе

  1. Лариса, искренне желаю, чтобы у Вас получилось претворить в жизнь задуманное. С большим интересом буду заглядывать к вам на блог для получения информации.

    1. Татьяна, спасибо за пожелание. Я обязательно сделаю, что задумала. Верю, что все получится.

  2. Не понятная и далекая от меня тема блога, но уверена, что эта тема очень нужна, а значит и блог будет востребован. Удачи Вам Лариса.

    1. Татьяна, я взяла эту тему именно по просьбам моих слушателей. У них много вопросов. Буду им помогать. Спасибо за добрые пожелания. Я Вам тоже желаю удачи.

  3. Лариса, очень уникальная тема блога! Я таких еще не видела, буду заходить и читать твои посты, чтобы получать знания о госзаказах.

  4. Да, действительно по законодательству невозможно купить быстро и без риска. Очень хорошо, Лариса, что в статье обсуждается критерии более эффективного урегулирования будущего закона. Думаю для людей знающих — это свет в окошке, вселяет надежду на улучшение.

  5. Лариса, доброй ночи! У меня вопрос, как проводить обязательный аукцион на 40% от общего объема закупок по новому перечню (П 2019) , если мне из этого перечня всего надо на 20%?

    1. Факия, здравствуйте! А где Вы взяли 40 процентов? Перечень утвержден и проводите электронный аукцион на любую сумму. Что Вы имеете в виду под 40 процентами7

  6. Лариса, доброй ночи! Как рада, что Вы мне ответили. Можно я приведу примеры? У нас бюджет на план закупок и план-график допустим 3миллиона, ед. поставщики заключены в 2013году. Исходя из 44ФЗ, надо от общего объема 50% (1,5млн)на договоры до 400тыс.руб., 10% (300тыс.руб)провести котировки и 40%(1.2млн) надо провести аукционы по перечню, или я не правильно понимаю? Буду рада если Вы мне объясните, пока для меня темный лес. Спасибо.

    1. Уважаемая Факия! Нет, Вы не правы. Вы вообще обязаны идти на аукционы, конкурсы. А до 400 тысяч, до 100 тысяч, котировки даются Вам на всякий случай и не надо их расходовать, а надо оставлять на непредвиденные или небольшие закупки, где торги проводить не выгодно. Вы можете по этим пунктам вообще не закупать или закупать на значительно меньший процент и это будет только приветствоваться контролирующими органами.

  7. Лариса, спасибо за ответ. Я еще больше запуталась. То есть на какую сумму мне надо проводить аукционы, котировки от 3млн? Это совокупный годовой объем закупок. Я ведь не могу все закупки проводить котировками и аукционами. Вот какой процент от годового объема я должна(обязана) провести в плане закупок малого объема, проведением котировок и проведением аукционов. Спасибо.

    1. Факия! Вы не можете закупить более 5 процентов (до 100 тысяч у ед. поставщика), не можете более 5о процентов (если учреждение культуры или образования), не можете более 10 процентов по запросу котировок. Более не можете, а меньше пожалуйста. И нельзя распланировать все эти проценты полностью, поскольку это на весь год и может быть что-то непредвиденное (например обязательная независимая экспертиза при не состоявшихся торгах), или что-то еще. Поэтому проценты по единственному поставщику ни в коем случае не надо планировать полностью. По аукциону, конкурсу, запросу предложений никаких процентов не существует. Напишите мне на страничку обратная связь (наверху на блоге), я Вам напишу телефон и все объясню. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.