Закупки в электронной форме среди МСП и самозанятых с 1 апреля 2021 года
Конкурентные закупки среди МСП и самозанятых по закону № 223-ФЗ с 1 апреля 2021 года осуществляются с учетом изменений в рамках принятого 22.12.2020 Закона № 452-ФЗ. Начинают действовать новые правила проведения конкурентных закупок среди МСП и самозанятых.
Закупки, которые заказчики объявили до 1 апреля, и закупки, которые объявят до размещения обновленного положения в ЕИС, завершаются по старым правилам.
У заказчиков есть 90 дней, чтобы скорректировать положения о закупке и учесть новые правила закупок среди МСП и самозанятых (п. 3 ст. 2 Закона № 452-ФЗ).
Не позднее 30 июня 2021 года заказчики должны внести изменения в положения о закупке.
Правила закупок среди МСП и самозанятых с 1 апреля 2021 года
- В конкурсе нельзя использовать этап квалификационного отбора участников.
- Сроки проведения этапов конкурса надо устанавливать в документации.
- Электронный запрос предложений проводится по правилам электронного конкурса. Нельзя подавать окончательные предложения и дополнительные ценовые предложения.
- Если в документации об электронном конкурсе или запросе предложений установлены критерии и порядок оценки заявок, то можно указать, какие еще сведения нужно представить. Их отсутствие в заявке не основание для ее отклонения.
- Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей:
первая – предложение по предмету закупки;
вторая – обязательные документы и информация, кроме ценового предложения. Сведения из второй части заявки нужны, только если заказчик установит такое требование.
- Заявка на участие в электронном запросе котировок включает только обязательные документы и информацию, если того требует заказчик.
- Можно требовать от участника представить в заявке только ограниченный круг сведений и документов.
- Исчерпывающий перечень определен в частях 19.1–19.7 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 452-ФЗ.
- Требовать иные документы и информацию от участника закупки не допускается.
По новым правилам заказчики могут запросить от участников сведения:
- наименование, адрес и учредительные документы участника — юридического лица;
- Ф. И. О., паспортные данные, адрес участника-ИП;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- копию документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника. Не надо представлять, если заявку подписывает ИП или лицо, которое действует от имени юридического лица, по сведениям из ЕГРЮЛ;
- копию документов, подтверждающих соответствие участника требованиям закона. К таким документам, к примеру, относится лицензия;
- копию решения о согласии на совершение крупной сделки;
- документы об обеспечении заявки: реквизиты спецсчета или банковскую гарантию. Сведения нужны, только если требует заказчик;
- предложение участника по предмету закупки;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям закона;
- наименование страны происхождения товара;
- предложение о цене договора. Исключение – электронный аукцион.
Кроме того, можно запросить продекларировать ряд сведений в подтверждение того, что:
- не проводится ликвидация участника — юр. лица;
- деятельность не приостановлена;
- отсутствует недоимка по налогам и сборам;
- отсутствует судимость за преступления в сфере экономики;
- участник не привлекался к ответственности по статье 19.28 КоАП в течение двух лет до подачи заявки;
- участник соответствует требованиям закупочной документации;
- участник обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
Сведения должны быть актуальны на дату подачи заявки. Участник размещает декларацию на электронной площадке, отдельный документ не нужен.
Корректируйте положения о закупке и учитывайте новые правила закупок среди МСП и самозанятых с 1 апреля 2021 года.