Размещение заказов на пищевые продукты.
При размещении заказов на закупку пищевых продуктов и оказание услуг общественного питания для определенных организаций заказчики, уполномоченные органы имеют право проводить торги в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
Ранее необходимо было проводить только открытый аукцион в электронной форме. Однако разрешено проводить торги только при размещении заказов для нужд :
· образовательных учреждений;
· медицинских организаций;
· учреждений социального обслуживания;
· организаций отдыха и оздоровления детей.
Изменены правила оценки и сопоставления заявок на поставку пищевых продуктов или на оказание услуг общественного питания. В конкурсной документации могут быть установлены критерии «Потребительские свойства пищевых продуктов» и «Квалификация поставщика продуктов (организации общественного питания)». Значимость этих критериев может быть установлена до 30 процентов (в большинстве других случаев составляет только 20 процентов).
Также при размещении данных заказов путем проведения не только конкурса, но и открытого аукциона в электронной форме, заказчик вправе устанавливать квалификационные требования: наличие у участников-претендентов опыта исполнения аналогичных контрактов. Заказчик имеет право выставить требование о том, чтобы компании, которые приходят на такие торги, за последние 3 года имели не менее двух качественно исполненных контрактов по государственному или муниципальному заказу на поставку продуктов или услуг по их приготовлению на сумму не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта на который они претендуют. Причем эти контракты должны быть исполнены без штрафных санкций.
Участник размещения заказа, конечно, должен подтвердить положительный опыт размещения такого заказа — показать, что по выбранным им и представленным двум контрактам не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
Это подтверждение участнику необходимо произвести путем включения в состав заявки сведений об исполненных контрактах, номеров записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копий исполненных контрактов, копий актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам.
До 1 января 2014 года, подтверждение соответствия участников размещения заказа указанному требованию может осуществляться без указания в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме номеров записей исполненных контрактов из реестра контрактов.
7 thoughts on “Размещение заказов на пищевые продукты.”
Лариса, очень полезная и нужная информация. Спасибо.
Ситуация с госзакупками очень сложная, мы зачастую недопонимаем всю важность этого вопроса, а нашим поставщикам — лишь бы прибыль положить в карман. Лариса, спасибо, что Вы помогаете нам осознать, как необходимо вникать в суть этих вопросов, ведь мы отвечаем за бюджетные деньги, и ответственность слишком высока, чтобы пренебрегать знаниями в этой области
Знать все тонкости при закупке пищевых продуктов — думаю, это особенно важно. Замечательно, что в статье все «разложено по полочкам»
Здравствуйте, Лариса! Мы дошкольное образовательное учреждение, можем ли мы закупать продукты питания по п.4,5 ст. 93 44-ФЗ? Спасибо!
Екатерина! Однозначно ответить не могу. Все зависит от суммы закупки, номенклатуры и т.д. Надо смотреть, чтобы не было дробления и нарушения закона.
А если закупки не будут превышать, например, 100 тыс. или 400 тыс.? И что значит зависит от номенклатуры, есть какие то продукты, которые только конкурсом можно закупать? Как правильно заключать договора без дроления и нарушения закона?
Екатерина! Вот что отвечает ФАС на подобные вопросы. «Если Заказчику заранее было известно о проведении мероприятия, у него была возможность заранее произвести закупку продуктов питания хотя бы запросом котировок, это означает, что Заказчик нарушил требования, установленные Законном о контрактной системе при выборе способа и условий определения поставщика (возможно и других требований), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 тысяч рублей.
Если же у Заказчика были другие обстоятельства, не позволявшие ему заранее определить поставщиков продуктов питания и у Заказчика действительно нет времени на внесение изменений в План-график, на проведение запроса котировок, то заключение контрактов в случае, предусмотренном п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе правомерно». Вот и решайте сами, чтобы не попасть под нарушения.