Писать или не писать? Требования заказчиков

Писать или не писать? Требования заказчиков

Писать или не писать? Требования заказчиковДавайте поговорим о требованиях заказчика к продукции и участникам и об ошибках, которые делают наши специалисты по размещению заказа в составлении технического задания и подготовки документации. С чего все начинается? Конечно с плана — графика закупок. Составляя эти графики, надо понимать, что время подготовки для каждого вида закупок свое. Документацию надо готовить заранее, чтобы успеть провести процедуру и заключить контракт. Например если работу надо выполнить летом (ремонт школы- июль, август), то в апреле-мае надо подготовить документацию, чтобы успеть провести процедуру размещения и заключить контракт.
Будем сегодня говорить о торгах (конкурс или аукцион). По котировкам поговорим в отдельной статье.Сейчас на практике конкурсы проводятся достаточно редко, а в основном закупают продукцию путем проведения аукционов в электронной форме.
Когда мы готовимся к торгам, то документацию составляем в строгом соответствии с действующим законодательством Это не только Закон о закупках, но и Гражданский кодекс, Бюджетный кодекс и иные нормативно-правовые акты.Мы знаем, что в документации должны быть требования к качественным и техническим характеристикам закупаемого товара, работы, услуги, требования к участникам торгов и т.д

 

Писать или не писать? Требования заказчиков

Законодатели ввели норму — «по умолчанию» поставляемые товары должны быть новыми (не «б/у»). При необходимости получит «б/у» товар – заказчик должен прямо указать это в документации; в противном случае поставщик имеет право предложить только новый товар. Теперь, если в документации нет никаких особых указаний, при поступлении в комиссию заявки на поставку товаров, бывших в употреблении, комиссия обязана отклонить такую заявку.

Если  закупаете товар, и у Вас нет требований к упаковке, отгрузке, то все равно вы перечисляете эти требования и пишите  — не устанавливаются. Ведь в законе указано, что документация должна содержать эти требования.

Если заказчик не пропишет в документации то или иное требование, то он не сможет отклонить заявку участника, сославшись на требования законодательства. Вы никогда не докажете своей правоты, если требования не прописаны в вашей документации.

 А все требования делятся на обязательные и вправе. Если не будут прописаны обязательные требования, то заказчик может попасть под административное правонарушение. А не пропишет требования, которые вправе устанавливать, то и отклонить на основании несоответствия данным требованиям заявку участника он не сможет. Например в законе прописано, что заказчик вправе установить требование отсутствия участника в реестре недобросовестных поставщиков. И если в документации такого требования не будет, то участник находясь в этом реестре может победить в торгах и никто не вправе его отклонить.
Или технические характеристики закупаемой продукции. Об этом можно много говорить. Вы должны прописать все характеристики. Например закупая стол, мы пишем какой (обеденный, компьютерный, офисный и т.д), какие размеры, из какого материала. Ведь если Вы идете на аукцион, то там цена — единственный критерий и она напрямую будет зависеть от данных характеристик.
Чем подробнее мы напишем свои требования, тем больше шансов, что купим качественный товар, который нам нужен.

Лариса Попова

6 thoughts on “Писать или не писать? Требования заказчиков

  1. Да, «готовь сани летом». Если бы у нас все следовали этому правилу — мы бы и жили по-другому. P.S.: картинка классная)))

    1. Спасибо, Оля! Я и хочу, чтобы готовились зараннее и не делали ошибок. А знаешь, где стоит памятник этой букве?

  2. Как всегда, смотрю на очень привлекательное оформление статей, не в силах вникнуть в суть написанного. Мне это доставляет определенный дискомфорт, поэтому я дала адрес вашего блога уже трем бухгалтерам из моей структуры. Я думаю, что этот материал их заинтересует.

  3. Лариса, вы большая умница и очень великодушный человек. Спасибо огромное. Ходила на курсы в УрГЭУ, не получила столько материала, сколько от Вас. Низкий Вам поклон.
    С величайшей благодарностью, Наталья.

    1. Наталья! Спасибо за такие теплые слова. Ведь именно для того, чтобы помогать нашим заказчикам я и создала блог. Мне очень дороги такие слова. Я буду стараться помогать всем, кто работает в сфере закупок. Удачи! Будут вопросы, обращайтесь.

  4. Лариса! Давно не была на вашем блоге. Вы трудяга! Вижу большие изменения. А ведь тема у Вас трудная для раскрутки. Спасибо!. Что-то третий сверху абзац я не поняла. Там не ошибка? Успехов Вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.