Изменения в закон о Контрактной системе
С 01.01.16 г. вступили в силу изменения в закон о Контрактной системе (Федеральный закон от 29.12.2015 № 390-ФЗ ).
В части заключения и исполнения контрактов поправки касаются изменения условий контракта в ходе исполнения, отсрочки и списания неустоек, а также обеспечения исполнения контракта.
В 2016 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством РФ, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (ч.6.1 ст.34).
После принятия Правительством РФ соответствующего нормативно-правового акта заказчики и участники закупок получат право изменять в 2016 году по соглашению сторон срок исполнения контракта, и (или) цену контракта, и (или) цену единицы товара, работы, услуги, и (или) количество товаров, объем работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году (ч.1.1 ст.95).
Заказчик в 2016 году по-прежнему в случаях, установленных Правительством РФ, вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и проекте контракта (ч.2.1 ст.96).
Заказчики должны осуществлять реструктуризацию задолженностей коммерческих банков, возникшую в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов (ч.11 ст.96).
Все перечисленные выше поправки действуют по 31 декабря 2016 года.
Также Федеральным законом №390-ФЗ уточнены основания отстранения участника закупки жизненно важных и необходимых лекарственных препаратов от участия в определении поставщика или заключения государственного контракта. В частности, указано, что участник закупки отстраняется, если предлагаемая им цена (в случае, если участник является производителем препаратов или если начальная цена контракта превышает 10 млн. рублей (для обеспечения федеральных нужд) или размер, который установлен высшим исполнительным органом власти субъекта РФ (при закупке для обеспечения нужд субъекта РФ) превышает их предельную отпускную стоимость, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, и от снижения предлагаемой цены участник закупки отказывается (п.2 ч.10 ст.31).
Кроме того, изменения, внесенные законом 390-ФЗ, коснулись пункта 5 части 2 статьи 51, и с 1 января 2016 года установлено, что платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, может быть представлено, в том числе, в виде копии.
17.01.2016г.
2 thoughts on “Изменения в закон о Контрактной системе”
Спасибо большое за актуальную информацию.
Лариса Николаевна огромная просьба, дайте пожалуйста разъяснения по Нормированию на муниципальном уровне. Кто что должен делать, и какие НПА должны быть и в какие сроки должны быть размещены в ЕИС. Какие НПА должны быть у казенных учреждений имеющих статус юр.лица, но не имеющих подведомственных учреждений. Если да, то какие и нужно ли их размещать в ЕИС и в какие сроки? Какие НПА должны быть у казенных учреждений имеющих статус юр.лица, и имеющих подведомственные учреждения? Спасибо заранее.
Лидия, здравствуйте! Эту информацию не могу написать в комментариях (она объемная). Пишите на страницу Обратная связь (наверху на блоге). Только не ошибайтесь с электронным адресом, а то часто не могу отправить ответ, делают ошибку в адресе и приходит информация о недоставленном сообщении.