Полномочия федеральных органов власти при реализации положений 44-ФЗ
С 1 января 2014 г. вступает в силу Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон № 44-ФЗ). В связи с этим, Правительства РФ издало постановление от 26.08.2013 № 728, которым определило сферу полномочий федеральных органов государственной власти, ответственных за реализацию положение Закона № 44-ФЗ.
Согласно документу Минэкономразвития России назначено федеральным органом исполнительной власти по регулированию Контрактной системы.
ФАС России определили в качестве федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять контроль в сфере госзакупок в рамках Контрактной системы, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). ФАС России наделено контрольными функциями в отношении всех закупок, кроме тех, что осуществляются в рамках государственного оборонного заказа, а также закупок для федеральных нужд, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну.
Рособоронзаказ – федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к гособоронзаказу, но сведения о которых составляют государственную тайну. Кроме того, Рособоронзаказ обязан осуществлять согласование применения закрытых способов определения поставщиков при осуществлении закупок, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют гостайну.
Соответствующим образом скорректированы положения о Минэкономразвития, ФАС России и Рособоронзаказе.
Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы
6 thoughts on “Полномочия федеральных органов власти при реализации положений 44-ФЗ”
Здравствуйте, Лариса. Очень надеюсь на ваш ответ. Я являюсь уполномоченным органом. (Процедура от извещения до протокола итогов). Буквально вчера ФАС признала жалобу в отношении нашей закупки обоснованной (мы отклонили участника по первой части- конкретные показатели характеристики товара). Фас решил, что точность измерений +-0,5% это то же, что и 1%. Сказали, что обязательно будет предписание и штраф по 30тр на каждого члена комиссии. Может ли ФАС обойтись только предписанием? И второй вопрос: состав комиссии из 6 человек, можно ли из состава комиссии вывести секретаря или оставить его там, но прописать без права голоса? Секретарь комиссии занимается организационными вопросами и отвечает за правильность содержания протокола и опубликование его на ООС, абсолютно ничего не понимает в технической части, соответственно не может принять точного решения, но страдает по штрафам со всеми вместе . Спасибо.
Ольга! По точности надо было доказывать, если это действительно играет роль по эксплуатации или применению данного товара (я не знаю о чем речь). Вы можете попытаться доказать, еще есть путь в суд обратиться. Очень часто решается в пользу заказчика (практика 94-ФЗ ), но надо обоснованно все доказать. По практике закупок и рекомендациям МЭР РФ по 94-ФЗ возможно было секретаря не включать в состав комиссии. По Контрактной системе думаю, что тоже возможно, пописав это в Положении о комиссии.
Здравствуйте, Лариса! Спасибо за ответ, т.е. я правильно понимаю если в положении прописано, что секретарь комиссии не является членом комиссии имеющим право голоса, то он и не голосует или что он должен быть вне состава комиссии?
Оля! Да, это как вы пропишите а положении о комиссии (единой, котировочной). Думаю, что у вас единая. Хотелось бы поговорить с Вами по телефону, всего не напишешь.
Лариса! У нас аукционная, конкурсная и тд комисии разные и положения по ним разные. Возникают закупки где нужно рассматривать спецификацию товара, например показатели котла КВС-2,0. Откуда людям с юрид и эконом образованием знать, что должно быть в этом котле. Заказчики напишут такое, что мы, уполномоченный орган, разобраться не можем. Вот я сейчас и хочу по максиму ответственность направить в сторону заказчика. 1. В положении о комиссии включить, что секретарь комиссии не имеет права голоса. и не входит в состав членов комиссии. Т.е. в общее количество. 2. Количество членов 5 (без секретаря), т.е при голосовании должно быть три. Вот как раз эти три члена из состава Заказчика. Тогда в случае наказания штраф только им. А секретарь несет ответственность за содержание, размещение протоколов и тд. Как, Вам моя идея?
Оля, здравствуйте! Я Вам написала на страницу по Обратной связи. Успехов!