Способы размещения заказа и демпинг
Теперь поговорим о способах размещения заказов и конечных результатах. В соответствии с действующим законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ , оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ, способами размещения заказа являются: торги (конкурс или электронный аукцион), запрос котировок и размещение у единственного поставщика. Основной критерий оценки победителя — это цена. Даже при проведении конкурса коэффициент значимости цены контракта в основном более 60 процентов (за исключением сложных научно-исследовательских, конструкторских работ и т.п.). А в аукционе и котировках вообще один критерий — цена. Кто предложит наименьшую цену, тот и победил. И вот здесь чтобы победить наши поставщики начинают демпинговать (нереально снижать цену контракта). Иногда снижение достигает более 50 процентов. Ведь в законодательстве не прописан порог снижения начальной цены. На моей практике даже до нуля доходили (причем это были строительные работы). И заказчик обязан с данным победителем заключать контракт. И что в результате? Допустим по смете цена контракта составляет 2 миллиона рублей, победитель снижает цену до 700 тысяч. За счет чего он снизит стоимость? Конечно если это крупная компания и есть много других прибыльных объектов, он сделает качественно за счет своей прибыли и этим поддержит свой имидж. Но в основном идут на это небольшие фирмы, которые любой ценой хотят победить. И конечно будет страдать качество. Поэтому у нас и мосты «танцуют», и здания рушатся, и качество автодорог оставляет желать много лучшего.
В законопроекте о ФКС (Федеральной контрактной системе) предусмотрена возможность ограничения демпинга. В том случае, если поставщик предложит цену ниже начальной на 25 и более процентов, он должен в составе своей заявки предоставить обоснование снижения, расчеты (показать за счет чего цена будет снижена). При поставке товаров необходимо предоставить гарантийное письмо от производителя. При отсутствии обоснования такая заявка будет отклонена. А при размещении заказов на НИОКР и технологические работы такое снижение недопустимо и заявки отклоняются даже при наличии обоснования. Возможно это ограничит демпинг.
В ФКС добавляются другие способы закупок. Это двухэтапный конкурс ( при сложных видах закупки), конкурс с ограниченным участием (учитывая специализированный характер, поставка данной продукции может быть осуществлена ограниченным числом участником) и запрос предложений (при срочной потребности или не состоявшейся закупки).
Для определенных видов продукции будут предусмотрены дополнительные требования по квалификации: финансовые и трудовые ресурсы, деловая репутация, опыт работы.
Хочется надеяться, что положительные аспекты законопроекта о ФКС помогут заказчикам размещать заказы с применением простой формулы: ЦЕНА+ КАЧЕСТВО.
Лариса Попова
4 thoughts on “Способы размещения заказа и демпинг”
Ничего не понимаю, но интересно. Нужно почаще заходить, придет понимание. В жизни все пригодится.
Лариса, если вы разбираетесь в ДЕМПИНГЕ…!!!…то, однозначно, со временем ваш инфопродукт будет востребован на внешнем и не на одном рынке)) Успеха Вам
Остановила своё внимание на этой статье, т к заинтерисовалась значением слова ДЕМПИНГ. Но прочла с большим удовольствием. В Украине те же «грабли» как говорится, и организация, где работает муж постоянно наступает на них. Желаю удачи!
Спасибо всем за комментарии. Очень рада, что статья вызвала интерес.