Экспертиза и приемка результатов контракта

Экспертиза и приемка результатов контракта

Чтобы закрыть 2018 год  с учетом действующего законодательства необходимо закрыть контракты текущего года, провести экспертизу и приемку.   Закрытие контрактов включает в себя:

  • приемку, после проведенной экспертизы собственными силами или с привлечением экспертов;
  • оплату;
  • публикацию сведений в реестр контрактов;
  • размещение в ЕИС отчета.

Приемка

Приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг проводится в порядке и сроки, которые установлены в контракте.

Принимает продукцию, назначенный сотрудник, который обладает специальными знаниями об объекте закупки, либо приемочная комиссия, не менее 5 человек. В состав приемочной комиссии могут входить работники контрактной службы, контрактный управляющий, члены комиссии по проведению закупок, а также сотрудники со специальными знаниями об объекте закупки. Порядок работы и функции комиссии заказчик должен прописать в положении о приемочной комиссии.

Экспертиза

Во время приемки проводится экспертиза. Экспертиза проводится своими силами, либо с привлечением сторонних экспертов, экспертных организаций. Экспертиза проводится каждый раз, когда принимается продукция. При исполнении контракта по результатам конкурентных способов и по некоторым пунктам закупки у единственного поставщика привлекать сторонних экспертов заказчик не обязан, это его право. Заказчик обязательно привлекает сторонних экспертов, если заключается контракт с единственным поставщиком по пунктам 10–13, 16, 25.1–25.3, 31, 34, 35, 37–39, 43 и 49 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Если, закупая по данным пунктам, заказчик  не  привлечет экспертов, то заплатит штраф – 20 000 рублей (ч.4 ст. 94 44-ФЗ, ч. 8 ст. 7.32 КоАП).

Согласно ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика  дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам его исполнения. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ.

В случае привлечения сторонних экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Оформление результатов экспертизы

Результаты экспертизы, проводимой заказчиком, могут оформляться как в виде отдельного документа (заключение по результатам проведенной экспертизы), так и путем внесения сведений о проведенной экспертизе в документ о приемке (например, в акт сдачи-приемки), который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком). Но если заказчик не оформляет отдельный документ, а вносит сведения в документ о приемке, то это необходимо прописать в Положении о приемочной комиссии, либо в отдельном внутреннем документе о порядке проведения экспертизы, осуществляемой заказчиком. Например, в документе о порядке проведения экспертизы может быть прописано «положительным экспертным заключением заказчика считается подпись ответственного лица, либо всех членов приемочной комиссии,  на документе о приемке».

Документы по контракту

При получении товара заказчик проверяет сроки поставки, количество, технические характеристики, наличие повреждений, брака, остаточный срок годности, а также сопроводительные документы (декларации, сертификаты, товарные накладные, акты приемки).

При выполнении работ, оказании услуг проверяются сроки выполнения, объемы работ, услуг, соответствия требованиям ГОСТ, документы на товары, которые использовались при выполнении работ, сопроводительные документы (акты выполненных работ, оказанных услуг).

Для подтверждения факта исполнения сторонами своих обязательств по контракту оформляются следующие документы:

экспертное заключение;

счет-фактура, акт приемки;

платежное поручение или другой документ, подтверждающий факт оплаты.

Если продукция отвечает условиям контракта, заказчик  проводит оплату. При передаче документов на оплату, необходимо соблюдать сроки оплаты (30 дней по всем закупкам и 15 рабочих дней при закупках для СМП и СОНО). При нарушении данных сроков предусмотрен  штраф от 30  до 50 тысяч руб. (ст. 7.32.5 КоАП).

Контракты на коммунальные услуги, при отсутствии расчетов за декабрь, заказчики закрывают в январе будущего года, после полного исполнения сторонами своих обязательств. Оплата проводится на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, – счета, акты об оказании услуг и другие. Если после расчетов в январе окажется, что услуги оказаны в меньшем объеме, надо расторгнуть контракт по соглашению сторон. Заказчик не сможет этого сделать, если в контракте прописано  условие, что окончание срока действия контракта влечет прекращение обязательств сторон. В данном случае контракт прекратит действовать 31 декабря. После установленной даты проводить оплату или расторгать контракт заказчик не вправе.

После решения всех вопросов с приемкой и оплатой, заказчик переходит к передаче сведений об исполнении контракта и к размещению в ЕИС отчета. Об этом подробно расскажу в следующей статье.

24.12.2018

Экспертиза и приемка результатов контракта: 2 комментария

  1. Чтобы принять результаты контракта, обязательно нужно документом назначать сотрудника либо приемочную комиссию? И на приемочную комиссию обязательно делать положении о приемочной комиссии? Ведь по каждому контракту сотрудник или приемочная комиссия могут быть разными, что же каждый раз переделывать документы? А можно так? У нас устно руководитель говорит сотруднику принять товар, а акт приемки подписывает сам. Или распоряжением создается комиссия по приемке, подписывается промежуточный акт приемки комиссией, а потом руководитель подписывает другой акт приемки, предоставленный поставщиком. Ведь все поставщики, подрядчики и исполнители предоставляют акт о приемке за подписью только лишь руководителя и там нет места для комиссии. А по работам акт, вообще, установленной формы — КС2, КС3, и подрядчик утверждает, что менять его нельзя, так как его форма утверждена Правительством РФ и, значит, подписывать его должен только руководитель.

    1. Наталья! Создавать приемочную комиссию, это Ваше право, а не обязанность. Можете, не создавать комиссию, а приказом например утвердить список сотрудников, которые отвечают за экспертизу и приемку. Если распоряжением или приказом создана комиссия, то должно быть утверждено и положение о данной комиссии. Наталья, Вы напишите мне на страницу Обратная связь, я сообщу телефон и мы пообщаемся, я все объясню.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.