Контроль в контрактной системе
В данной статье хочу рассмотреть вопросы контроля в контрактной системе. Закон о контрактной системе расширил систему контролирующих органов в сфере закупок, включив в нее Казначейство, органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля.
Контроль в сфере закупок можно разделить на:
1. Государственный и муниципальный контроль и к нему относится:
Контроль в сфере закупок
- Финансовый контроль
- Внутренний финансовый контроль
2. Ведомственный контроль
3. Контроль, осуществляемый заказчиком
4. Общественный контроль.
Рассмотрим государственный и муниципальный контроль.
Контроль в сфере закупок осуществляется также как и в законе 94-ФЗ.
Что касается Финансового контроля, то он будет осуществляться с 1 января 2016 года.
К полномочиям органов финансового контроля относятся:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
Органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля.
Органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля, определенны Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статьей 157 БК РФ определены следующие органы государственного (муниципального) финансового контроля:
- Счетная палата Российской Федерации,
- Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований,
- Федеральная служба финансово-бюджетного надзора,
- Органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля.
К полномочиям органов внутреннего финансового контроля относятся:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Особенности ведомственного контроля, контроля, осуществляемого заказчиком, общественного контроля рассмотрим в следующей статье.
3 thoughts on “Контроль в контрактной системе”
Спасибо, Лариса! Очень нужные статьи!!!
Доброе вам время суток! Помогите разобраться!
1) Каким нормативно правовым актом должен пользоваться уполномоченный орган при согласовании договоров с единственным поставщиком, Приказом Министерства экономического развития РФ №544, Федерального казначейства №18н от 20 сентября 2013года или часть 15 ст.21 44-ФЗ.
2) Вправе ли уполномоченный орган на согласование с единственным поставщиком отказывать в согласовании тем заказчикам, которые своевременно:
а) не разместили план-график в единой информационной системе, но проводят размещение заказов;
б) разместили план-график, но начальная (максимальная) цена закупки не соответствует размещенным заказам;
в) разместили план-график, но вовремя не вносят изменения в него.
Елена, здравствуйте! Согласование уполномоченного органа осуществляется в соответствии с Приказом МЭР РФ от 13 сентября 2013 года №537. Там ответы на Ваши вопросы.