Ограничение допуска товаров

Ограничение допуска товаров

условия допуска

Ограничение допуска товаров в Контрактной системе работает в соответствии со статьей 14 закона № 44-ФЗ. В предыдущей статье были рассмотрены случаи запрета на продукцию иностранного производства. Теперь рассмотрим национальный режим в рамках ограничения допуска для участников с иностранными товарами.

На сегодняшний день по ограничению допуска работают следующие нормативно-правовые акты.

Ограничение допуска товаров

ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

Ограничение допуска заказчик применяет при закупке:

  • медицинских изделий;
  • лекарств;
  • пищевых продуктов;
  • радиоэлектроники;
  • спортивного оружия.

Закупка медицинских изделий

Заказчики применяют национальный режим, когда закупают медицинские изделия, и должны ограничить допуск товаров из иностранных государств в соответствии с перечнем.

Перечень медицинских изделий, по которым применяется национальный режим, определило Правительство Постановлением от 05.02.2015 № 102. Заказчик устанавливает ограничения допуска, кроме продукции из ЕАЭС, когда закупает:

  • отдельные виды медицинских изделий из перечня 1;
  • изделия из ПВХ-пластиков из перечня 2.

Правила установлены постановлениями Правительства от 05.02.2015 № 102, от 14.08.2017 № 967.

Чтобы подтвердить страну происхождения товара:

  • из перечня 1 — участники представляют сертификат СТ-1.
  • из перечня 2 действуют два подтверждающих документа:
  • сертификат СТ-1 – подтверждает страну происхождения товара;
  • акт экспертизы Торгово-промышленной палаты или другой документ уполномоченной организации ЕАЭС – подтверждают показатели локализации.

Требовать другие документы заказчик не вправе. Это установлено пунктом 3 постановления № 102.

С 9 июля 2019 года изменили перечень иностранных медицинских изделий с ограниченным допуском — добавили 14 новых позиций. Правки внесли постановлением Правительства от 26.06.2019 № 813.

С 15 декабря 2019 года отменили ограничение допуска иностранных катетеров и стентов для коронарных артерий в связи с истечением срока действия постановления Правительства от 04.12.2017 № 1469.

Закупка лекарств из перечня ЖНВЛП

Ограничения закупок импортных лекарств установлено постановлением от 30.11.2015 № 1289. Ограничения установлены для жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Нормы постановления № 1289 не распространяются на товары, которые произвели в странах ЕАЭС.

Основной механизм применения данного постановления – «Третий лишний». Заявку с иностранными лекарственным препаратом  заказчик  отклоняет, при наличии не менее двух предложений от участников, с лекарствами из перечня ЖНВЛП только из ЕАЭС. Механизм работает при любых конкурентных процедурах, когда одновременно:

  • помимо заявки с иностранным товаром подано не менее двух заявок с товарами только из ЕАЭС;
  • заявки с товарами из ЕАЭС полностью соответствуют требованиям документации о закупке, в том числе в них есть СТ-1;
  • в заявках с предложением товаров из ЕАЭС указаны товары разных производителей и не входящие в одну группу.

Участники, которые предлагают лекарства из ЕАЭС, подтверждают страну происхождения товара сертификатом формы СТ-1 или заключением, которое выдает Минпромторг (п. 2 постановления № 1289).

Участники, которые предлагают иностранные лекарства, не прикладывают подтверждающие документы.

12 октября 2019 года Правительство утвердило перечень ЖНВЛП на 2020 год. Список дополнен 24 лекарственными препаратами, двумя новыми лекарственными формами, одна позиция исключена. Всего в перечень 2020 года вошло 758 лекарственных препаратов. Новый перечень ЖНВЛП утвержден распоряжением Правительства от 12.10.2019 № 2406-р.

Закупка пищевых продуктов

Правительство определило ограничения допуска для иностранных продуктов постановлением от 22.08.2016 № 832. Ограничения не действуют для пищевых продуктов из государств – членов ЕАЭС.

Заказчик отклоняет заявки с иностранными продуктами, если получит предложения с продукцией из ЕАЭС не менее, чем от двух участников.

Постановление необходимо применять при проведении любых открытых конкурентных процедур, когда одновременно:

  • помимо заявки с иностранным товаром подано не менее двух заявок с товарами только из ЕАЭС;
  • заявки с товарами из ЕАЭС полностью отвечают требованиям документации о закупке;
  • в заявках с предложением товаров из ЕАЭС – товары разных производителей.

Страну происхождения участники подтверждают двумя декларациями – о стране происхождения товара по ОКСМ и о производителе товара (в свободной форме).

С 1 июля 2019 года Правительство ограничило закупки импортных вин. Заказчик обязан отклонить заявки с иностранным товаром, если хотя бы два участника предложат вина разных производителей из государств – членов ЕАЭС. Изменения внесли постановлением Правительства от 25.05.2019 № 660.

Закупка радиоэлектронной продукции

Постановлением от 10.07.2019 № 878 Правительством утвержден перечень и установлены ограничения закупки иностранной радиоэлектроники. Заказчик обязан отклонить все заявки с радиоэлектронной продукцией из иностранных государств, которые входят в перечень.

Отклонить иностранные заявки необходимо, если есть не менее  двух предложений, которые одновременно:

  • отвечают требованиям извещений и документации;
  • содержат предложения о поставке товаров из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции;
  • содержат предложения о поставке одного и того же вида продукции разных производителей.

Для подтверждения требованиям извещения и документации, участник представляет номер реестровой записи. Прикладывать подтверждающие документы нет необходимости. Достаточно только декларации о том, что продукция находится в Едином реестре. Это установлено в пункте 3 постановления № 878.

Заказчик не может объединить одной закупкой продукцию, которая включена в перечень и отсутствует в нем (п. 7 постановления № 878).

16 сентября 2019 года Минпромторгом опубликован единый реестр российской радиоэлектронной продукции согласно постановлению № 878. Реестр состоит из двух блоков – телекоммуникационная электроника и радиоэлектронная продукция.

С 26 декабря 2019 года из перечня радиоэлектронной продукции с ограничениями допуска исключили устройства хранения данных. Изменения внесены постановлением Правительства от 21.12.2019 № 1746.

Закупка спортивного оружия

Постановлением от 20.09.2018 № 1119 Правительство ограничило закупку спортивного огнестрельного оружия и патронов. Заказчики обязаны отклонить все предложения с иностранной продукцией. Порядок применяют, если поступило хотя бы две заявки с товарами разных производителей из стран ЕАЭС.

Правило распространили на закупки:

  • спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, код по ОКПД 2: 25.40.12.410;
  • патронов, боеприпасов и деталей, код по ОКПД 2: 25.40.13.190.

Участники подтверждают страну происхождения товара заключением Минпромторга или сертификатом СТ-1. Об этом сказано в пункте 2 постановления № 1119.

Ограничение не применяют при закупке:

  • спортивного стрелкового оружия и патронов для нужд спорта высших достижений;
  • запчастей к иностранному стрелковому оружию с нарезным стволом;
  • дипломатических, торговых представительств, консульских учреждений и других заказчиков, которые ведут деятельность на территории иностранного государства.

В следующей статье будут рассмотрены условия допуска товаров,  в соответствии с Приказом Минфина от 04.06.2018 № 126н.

 

Ограничение допуска товаров

25.01.2020

One thought on “Ограничение допуска товаров

  1. Добрый вечер, Лариса. Только Вы можете правильно ответить на такой вопрос. Вникните, пожалуйста.
    Заказчик объявляет аукцион на закупку ноутбуков и МФУ (по нацпроектам) и устанавливает ограничения согласно Постановлению Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 и условия допуска товаров согласно Приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н, но для МФУ прописывает в документации обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
    Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н гласит: для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них. Но и ноутбук и МФУ входят в перечень. Значит можно закупать их в одном аукционе, хотя на МФУ имеется обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
    Естественно участники закупки указывают ноутбук российского происхождения и МФУ из иностранного государства (имеется обоснование невозможности соблюдения ограничения).
    Согласно Приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н 1.3. при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 20 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство.
    Вопрос: Обязан ли заказчик снизить цену контракта на 20 % согласно приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н из-за МФУ?
    Получается, что по такому аукциону в любом случае независимо от предложенного товара цена контракта снижается на 20 %. Так?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.