Преференции участникам по приказу Минфина №126н

Преференции участникам по приказу Минфина №126н

Преференции участникам по приказу Минфина №126нПриказ Минэкономразвития №155 о преференциях для российских товаров и товаров из ЕАЭС утратил силу. Вместо него с 5 октября 2018 года вступил в силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Приказ подлежит применению при проведении всех конкурентных способов закупок, перечисленных  в ст. 24 Закона 44-ФЗ. Фактически, это все способы, кроме единственного поставщика, включая электронные закупки (конкурсы, аукционы, запросы котировок, запросы предложений).

Перечень подпадающих под действие приказа товаров, указанных в приложении, по кодам ОКПД2 не изменился. Изменения есть только в текстовых описаниях.

 Код ОКПД2Было (Приказ 155)Стало (Приказ 126н)Классификатор ОКПД2
10.13.15.110Консервы мясные (мясосодержащие)Консервы мясныеКонсервы мясные
10.62.11.110КрахмалыКрахмалы, кроме модифицированныхКрахмалы, кроме модифицированных
32.5Инструменты и оборудование медицинскиеИнструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетерыИнструменты и оборудование медицинские

В перечне Минфин прописал ОКПД2 и наименования товаров. При этом уточнили, что заказчикам, которые применяют перечень, следует руководствоваться одновременно и кодом, и указанным наименованием товара. То есть объект закупки должен одновременно отвечать и коду, и наименованию. Тогда преференции применяют. Оговорку содержит приложение к приказу № 126н.

Запрещено включение в одну закупку продукции из перечня, и продукции не попавшей в перечень, о чем говорит пункт 3 приказа 126н «Для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.» Заказчики будут вынуждены осуществлять большее количество закупок.

В приказе 126н отсутствуют следующие основания не применять его, как было в пункте 8 приказа 155:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Приказом 126н уточнен порядок предоставления преференции российским поставщикам и поставщикам из Евразийского экономического союза, который устанавливает невозможность «смешанных закупок».

Для аукциона принцип предоставления преференций не изменился —  контракт с победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта, но формулировка стала более жесткой и более понятной. Контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза.

Получается, что ни о каких подсчетах 50% российских (евразийских) и иностранных товаров речи не идет, если хоть одна позиция у победителя будет включать продукцию из иностранного государства, цена контракта будет снижена на 15%, от предложенной им на аукционе.

По результатам проведенных конкурсов, запросов котировок и запросов предложений приказ 126н применяется аналогично приказу 155: при рассмотрении критерия цена контракта, при условии, что участник предложил товар исключительно из ЕАЭС, к его заявке применяется 15% понижающий коэффициент (т.е. если участник предложил цену 500 руб., оценивается предложение по цене 425 руб.). Конечно, контракт с таким участником заключается по предложенной им цене (т.е. 500 руб.). Также как и при аукционе, правило по подсчету стоимости предложенных таким участником товаров (более или менее 50% евразийских и иностранных товаров) не работает. Для получения 15% преференции весь товар должен быть евразийским.

Также дополнили порядок закупки лекарств из перечня ЖНВЛП.

До принятия Приказа 126н  заказчик отклонял все заявки, если поступило минимум два предложения с лекарствами из стран ЕАЭС. Условие: заявки отвечают требованиям документации, товары не входят в одну группу и участники предложили продукцию разных производителей. Например, поступило шесть заявок. Три участника предложили поставить лекарства, страна происхождения которых – член ЕАЭС. Заявки отечественных препаратов рассматривают в общем порядке, остальные – отклоняют. Если не поступило ни одной или только одна заявка с предложением поставить отечественный препарат, все заявки рассматривают на общих условиях.

Теперь заявки, которые не отклонили, из примера выше рассмотрят не по общим правилам, а с учетом преференций. Заказчики предоставят преференцию для препаратов, у которых все стадии производства проходят на территории ЕАЭС. Например, поступило шесть заявок. Три участника предложили поставить отечественные препараты, страна происхождения которых – член ЕАЭС. Остальные заявки заказчик отклоняет. В одной из трех заявок участник предложил поставить препарат, у которого всю цепочку производства осуществили в России. Контракт заключат с участником, который готов поставить продукцию с полным производственным циклом в ЕАЭС. Условие:

  • претендент предложил самую низкую цену из всех заявок, в которых предложили продукцию с полным производственным циклом в ЕАЭС;
  • продукция, которую полностью произвели в ЕАЭС, превышает стоимость заявки с товарами из ЕАЭС, но с не полным циклом производства не больше чем на 25 процентов.

Правило не применят, если во время процедур не поступило ни одной заявки с продукцией, которую полностью произвели в ЕАЭС.

В пункте 2 приказа № 126н прописано три случая, когда не применяются преференции:

  1. Признали конкурс, аукцион, запрос котировок или запрос предложений несостоявшимся по основаниям из Закона № 44-ФЗ.
  2. Все участники, чьи заявки отвечают документации, предложили товар исключительно из государств – членов ЕАЭС.
  3. Все участники, чьи заявки отвечают документации, предложили хотя бы один иностранный товар.

Заказчикам надо учесть особенности приказа, согласно которым предметом одного контракта, одного лота не могут быть товары, включенные и не включенные в приказ. Если будет несоответствие, то разбивайте закупку на две или более процедуры (п. 4 приказа № 126н).

Преференции участникам по приказу Минфина №126н

12.11.2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.