Основные изменения в Контрактной системе с 1 июля 2018 года

Основные изменения в Контрактной системе с 1 июля 2018 года

Сегодня хочу отметить основные изменения в законодательстве о Контрактной системе, которые вступили в силу после 1 июля 2018 года.

С 3 июля 2018 года Постановлением Правительства от 22.06.2018 № 716 внесены изменения в порядок предоставления преференций для организаций инвалидов. Продукцию, на которую действует преференция  необходимо закупать отдельной закупкой, не совмещая Т,Р,У по которым предусмотрены преференции (ПП №341 от 15.04.2014), с другими наименованиями.

Постановлением Правительства от 30.06.2018 №768 внесены изменения в ряд законодательных актов, которые обязывают заказчиков, с 11 июля 2018 года, использовать только усиленную квалифицированную электронную подпись при передаче документов в реестр контрактов, осуществления документооборот с ЕИС региональных и муниципальных информационных систем, документов, которые вносят в реестр банковских гарантий.

С 12 июля 2018 года утвердили перечень из восьми операторов ЭТП.

К ним относятся:

  1. Акционерное общество "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан"
  2. Акционерное общество "Единая электронная торговая площадка"
  3. Акционерное общество "Российский аукционный дом"
  4. Акционерное общество "ТЭК - Торг"
  5. Акционерное общество "Электронные торговые системы"
  6. Закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
  7. Общество с ограниченной ответственностью "РТС - тендер"
  8. Общество с ограниченной ответственностью "Электронная торговая площадка ГПБ"

Для проведения закрытых электронных процедур Правительство выбрало пока только одну организацию – закрытое акционерное общество «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» (Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р).

С 14 августа 2018 года заказчики при проведении запроса предложений не вправе применять собственные критерии, поскольку часть 2, статьи 32 закона 44-ФЗ утратила силу. Теперь для оценки заявок по запросу предложений применяются обязательные критерии, указанные в части 1 статьи 32 (цена, расходы на эксплуатацию, качественные характеристики продукции и квалификация участника). Заказчик выбирает не менее двух критериев, в зависимости от предмета закупки (Федеральный закон от 03.08.2018 № 311-ФЗ).

С 31 августа 2018 года Казначейство проверяет документы, подтверждающие факт поставки Т,Р,У и фактический объем поставленной продукции. Если товары, работы, услуги не будут отвечать условиям контракта,  то Казначейство не переведет средства на счет контрагента (Приказ Минфина от 22.06.2018 № 143н).

Обязанность проводить закупки на едином агрегаторе торговли (для заказчиков федерального уровня)  перенесли на 1 марта 2019 года. До этой даты закупки на ЕАТ – право, но не обязанность федеральных заказчиков. Исключение составляет  закупка канцелярских товаров на сумму до 100 000 и 400 000 руб. Эту категорию продукции органы власти и подведомственные учреждения в обязательном порядке закупают через ЕАТ с 1 ноября 2018 года.

С 1 ноября 2018 года расширили перечень закупок, которые не включают в реестр контрактов (ПП от 22.10.018 №1257). В исключения добавили закупки органов государственной охраны у единственного поставщика по пункту 52 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

С 5 ноября 2018 года утратил силу приказ Минэкономразвития от 25.03.2014 № 155 и порядок преференций отечественной продукции с указанной даты регулирует приказ Минфина от 04.06.2018 № 126н. Подробнее о том, как и когда применять правила, установленные приказом № 126н, напишу в отдельной статье в ближайшее время.

С 11 ноября 2018 года вносятся изменения в статью 93 закона 44-ФЗ. Пункт 5 части 1 статьи 93 (закупка у единственного поставщика на сумму до 400 тысяч рублей) вправе применять научные организации.

06.11.2018

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.