Создание единой комиссии
Создание единой комиссии необходимо для проведения конкурентных закупок. Для создания единой комиссии заказчик принимает решение, утверждая необходимые документы. Надо определиться с составом, функциями, обязанностями и ответственностью членов комиссии. Изменять состав комиссии законодательством разрешено.
Состав единой комиссии
Заказчик может создать как одну, так и несколько комиссий. Комиссии осуществляют проведение конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений. Для создания единой комиссии необходимо определить:
- численный состав комиссии;
- каких специалистов включать в состав комиссии;
- определить один или несколько составов комиссий;
- квалификацию членов комиссии.
В состав единой комиссии должно входить не менее пяти человек. Максимальное количество определяет заказчик. В состав комиссии могут входить специалисты заказчика, а также представители других организаций.
Требования к составу комиссии устанавливаются в положении о комиссии.
В состав комиссии должны включатся преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. Целесообразно включать в состав комиссии, лиц, со специальными знаниями по продукции (строительство, лекарства).
Нельзя включать в состав комиссии:
- независимых экспертов, которых привлекает заказчик;
- участников закупки и их родственников;
- представителей контрольных органов.
Функции единой комиссии
В обязанности комиссии входят следующие функции:
- прием и рассмотрение заявок участников закупки;
- отклонение заявок, не соответствующих установленным требованиям;
- определение победителя;
- оформление протоколов на каждом этапе закупки.
Единая комиссия обязана:
- эффективно и экономично использовать бюджетные средства;
- проводить процедуру определения поставщика открыто и прозрачно;
- обеспечивать добросовестную конкуренцию;
- не разглашать сведения о процедуре.
Особенности и требования к работе единой комиссии зависят от способа закупки.
Функции единой комиссии при электронном аукционе
Рассмотрение первых частей заявок на соответствие документации. Срок до семи календарных дней. При НМЦК до 1 млн руб. – один рабочий день. Проверяется, соответствуют ли участники закупки части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.
Рассмотрение вторых частей заявок, информации и электронных документов по части 19 статьи 68.
Комиссия принимает решение о соответствии заявки по основаниям статьи 69.
Срок рассмотрения вторых частей заявок не более трех рабочих дней.
Результаты рассмотрения заявок фиксируются в протоколах единой комиссии. Протоколы подписываются всеми членами комиссии, которые присутствуют при рассмотрении заявок.
Функции единой комиссии при электронном конкурсе
Комиссия рассматривает и оценивает первые и вторые части заявок на соответствие требований документации. Срок рассмотрения первых частей до пяти рабочих дней. Вторых частей – до трех рабочих дней. Если НМЦК до 1 млн руб. – один рабочий день.
Комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер по степени выгодности условий.
Электронный запрос котировок
Комиссия рассматривает заявки на участие в течение одного рабочего дня.
Протокол комиссия направляет оператору ЭП, который определяет победителя.
Электронный запрос предложений
Комиссия фиксирует заявки участников в виде таблицы и прилагает к протоколу проведения запроса предложений.
Рассматривает окончательные предложения на следующий рабочий день после окончания срока для направления предложений.
Готовит итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений в электронной форме. Единая комиссия размещает в ЕИС и на ЭП протокол в день подписания.
Обязанности членов комиссии
Заказчик готовит приказ, в котором утверждаются председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии и распределяется обязанности между ними.
Председатель единой комиссии выполняет следующие функции:
- осуществляет руководство работой комиссии;
- контролирует выполнение положений документации;
- объявляет заседание правомочным;
- выносит решение о переносе заседания;
- ведет заседание, объявляет перерывы;
- выносит на обсуждение вопросы о привлечении экспертов;
- подписывает протоколы;
- своевременно передает членам комиссии информацию о месте, дате и времени заседания.
Если председатель единой комиссии отсутствует, его обязанности исполняет заместитель председателя.
Секретарь единой комиссии готовит материалы к заседаниям:
- оформляет и рассылает необходимые документы;
- информирует членов единой комиссии об их функциях;
- обеспечивает взаимодействие с контрактной службой.
Члены единой комиссии обязаны присутствовать на заседаниях, принимать решения и подписывать протоколы.
Каждый из членов единой комиссии также вправе:
- знакомиться с документами и сведениями, которые поставщики и заказчик представят на рассмотрение;
- выступать на заседаниях;
- проверять содержание протоколов, которые составляет комиссия;
Порядок работы единой комиссии и функции членов комиссии отражают в следующих документах:
- приказ о создании комиссии;
- положение о комиссии.
Данные документы надо подготовить одновременно.
Ответственность членов комиссии
Все члены единой комиссии несут ответственность за не выполнение своих обязанностей. Члены комиссии несут персональную ответственность за свое решение. Специалисты единой комиссии несут административную ответственность как должностные лица.
Любой участник закупки вправе обжаловать решение комиссии, которое противоречит требованиям Закона о контрактной системе, приказов и положения о единой комиссии. Контрольный орган вправе признать такие решения недействительными.
21.06.2019г.