Строительные работы и ремонт в 2020 году в рамках контрактной системы

Строительные работы и ремонт в 2020 году в рамках контрактной системы

Строительные работы и ремонт в 2020 году в рамках контрактной системыВ 2020 году строительные работы и ремонт закупают по новым правилам. Часть  поправок уже работает, а часть вступит в силу с 1 сентября. Поправки внесены в три документа:

  1. Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)»
  2. Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»
  3. Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

С 1 сентября 2020 года заказчики больше не обязаны проводить электронный аукцион, когда закупают строительные работы и  ремонт. Из перечня товаров, работ, услуг, утвержденного  Распоряжением Правительства от 21.03.2016 № 471-р, исключили  продукцию с кодами ОКПД 2:

41.2 «Здания и работы по возведению зданий»;

42 «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства»;

43 «Работы строительные специализированные».

С 1 сентября 2020 года провести закупку по данным видам работ можно как аукционом, так и открытым конкурсом.

При закупке открытым конкурсом у  заказчика есть возможность выбрать более квалифицированного  подрядчика. В аукционе победителем признают участника, который предложил наименьшую цену и  при этом есть риск, что снижение цены будет в ущерб качеству. В конкурсе побеждает участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта. Наименьшая цена не является условием победы. Оценка осуществляется  не только по цене, но и по другим критериям, которые установит заказчик. Например, учитывается  опыт работы, наличие квалифицированных  специалистов, деловая репутация.

В Постановлении Правительства от 04.02.2015 № 99 Правила, по которым устанавливают дополнительные требования при закупке стройки, текущего и капитального ремонта, скорректировали. Установили предельные суммы, при которых прописывают дополнительные требования. Добавили новые позиции в перечень, скорректировали те, что уже были в списке. Изменения заработали с 9 июля 2020 года. Заказчикам при данных закупках необходимо учитывать следующие правила.

Правило 1. Учитывать пределы НМЦК

Региональным и муниципальным заказчикам придется устанавливать дополнительные требования к участникам при  НМЦК свыше 5 млн рублей, а не 10 млн, как было раньше. Правительство установило новые предельные значения НМЦК. Предел зависит от вида закупки:

10 млн руб. – для федеральных нужд;

5 млн руб. – для нужд субъектов и муниципальных нужд.

Правило 2. Устанавливать  дополнительные требования согласно Приложениям к Постановлению № 99.

Устанавливать дополнительные требования, когда заказчик закупает строительные работы  или капитальный ремонт аукционом. При проведении открытого конкурса, дополнительные требования не устанавливают. При этом объект закупки должен входить в приложение 1 из постановления № 99. Таблицу из приложения изменили. При капитальном ремонте и сносе дополнительные  требования выделили в отдельные позиции.

Когда проводится текущий ремонт объекта капитального строительства, заказчик не должен устанавливать  дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам применяют, только когда проводят капитальный ремонт.

Правило 3. Требуется  опыт в пять лет

Участники теперь подтверждают опыт копиями контрактов или договоров, актов выполненных работ, разрешением на ввод объекта в эксплуатацию. Акт не нужен, если застройщик сам проводит строительство. Разрешение не нужно, если документ не выдают в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Достаточно одного контракта или договора. Акт и разрешение должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

Правило 4. Меняются способы закупки

Не обязательно проводить конкурс с ограниченным участием, когда заказчик закупает капитальный ремонт и снос особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства. Заказчик вправе провести электронный аукцион или конкурс.

Изменили  приложение 2 к постановлению № 99, которым  установлен список товаров, работ, услуг технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера. Заказчики закупают продукцию из списка конкурсом с ограниченным участием и устанавливают дополнительные требования из приложения 2. Капитальный ремонт и снос из списка убрали.

В Постановлении Правительства от 28.11.2013 № 1085 внесли изменения в правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

До 1 сентября особенности оценки заявок заказчики применяют, только при  закупках строительных работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружениях из состава автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Другие строительные работы и ремонт закупать конкурсом можно только после 1 сентября 2020 года.

 

Строительные работы и ремонт в 2020 году в рамках контрактной системы

29.07.2020г.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.