Приказ о преференциях российским производителям

FacebookTwitterLinkedInGoogle+VKOdnoklassnikiОтправить

Приказ МЭР РФВ Минюсте России зарегистрирован приказ МЭР РФ от 17 апреля 2013 года № 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (рег. № 28536).  Минэкономразвития России установило на 2013 г. преференции, которые будут действовать при размещении заказов на поставку некоторых российских и белорусских товаров для государственных и муниципальных нужд.

Приказ вступил в силу с 16 июня и будет применяться только до 31 декабря 2013 г. Это уже четвертый по счету приказ, регулирующий аналогичные отношения, и каждый предыдущий приказ утрачивал силу 31 декабря соответствующего года. До 31 декабря 2012 г. действовал Приказ Минэкономразвития России от 12.03.2012 N 120.

В Приказе N 211 содержится более 60 наименований товаров, по которым российским и белорусским товарам будут предоставлены преференции. В частности, это мясные продукты, оборудование, текстильная продукция, автомобили и иные транспортные средства, спортивные товары (полный перечень приведен в п. 1 Приказа N 211). По сравнению с вариантом, введенным Приказом N 120, данный перечень был существенно изменен. Так, согласно Приказу N 120 специальные условия были предусмотрены только для 16 видов товаров. Большая часть из них упомянута в Приказе N 211, однако есть некоторые исключения:

1) установленные в Приказе N 120 особенности размещения иностранных товаров распространялись на всех живых животных (код по ОКДП ОК 004-93 - 0121000). Приказ N 211 распространяет свое действие только на живых свиней (01201021), все остальные животные (коды 0121010 - 0121029) не попадают под действие Приказа N 211;

2) Приказ N 120 применялся в отношении продукции органического и неорганического синтеза (2400000). Действие Приказа N 211 будет распространяться не на всю такую продукцию, а только на фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты (2423000);

3) в Приказе N 211 не упомянуты следующие виды продукции: часы (3300000) и комбайны зерноуборочные (2921327).

Кроме того, в Приказе N 211 названы и новые виды товаров, о которых не говорилось в Приказе N 120. Особенностью Приказа N 211 является то, что в нем впервые за четыре года перечислено большое количество наименований спортивных товаров (28 наименований).

Особенности оценки заявок в ситуации, когда в рамках одной заявки предложено поставлять и российские, и иностранные товары

В Приказе N 120 было закреплено пять условий, при которых особенности оценки заявок на поставку товаров иностранного происхождения не учитывались. Первые четыре из них остались неизменными и в Приказе N 211, а пятое было уточнено.

Так, в Приказе N 120 было указано, что правила оценки заявок не применяются, если в рамках одного конкурса (лота) или аукциона предполагается поставка иностранных товаров и  в своей заявке предлагает к поставке товары российского (белорусского) и иностранного происхождения. Приказ N 211 уточняет эту норму: стоимость товаров российского (белорусского) происхождения должна составлять более половины (50%) стоимости всех товаров, предложенных таким участником.

About Лариса Попова

Очень рада приветствовать Вас на своем блоге! Моя задача - помочь новичкам, специалистам заказчиков в решении вопросов госзакупок. Хочется, чтобы мы могли поделиться опытом. Буду рада общению! Удачи!
This entry was posted in Размещение заказов по 94-ФЗ and tagged размещение заказа, цена контракта. Bookmark the permalink.

One Response to Приказ о преференциях российским производителям

  1. Наталья says:

    Спасибо Лариса огромное-огромное.

Добавить комментарий