Изменения в законы о закупках (№44-ФЗ и № 223-ФЗ)

Изменения в законы о закупках (№44-ФЗ и № 223-ФЗ)

Изменения в законы о закупках № 44-ФЗ и № 223-ФЗВнесли очередные изменения в законы о закупках № 44-ФЗ о Контрактной системе и № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".  Законом от 24.04.2020 № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» внесли изменения в законы о закупках (№ 44-ФЗ и № 223-ФЗ).

В законе о Контрактной системе № 44-ФЗ внесли изменения в пункт 4 части 1 статьи 93. Теперь предельная цена контракта по данному пункту составляет 600 тысяч рублей, вместо 300 тысяч. При этом общая сумма заключенных контрактов не должна превышать десять процентов от совокупного годового объема (СГОЗ). Ранее было не более пяти процентов.

Внесли  изменения в закон о Контрактной системе, которое  коснулось возможности не устанавливать требование об обеспечении гарантийных обязательств при любой закупке. Заказчикам дается право, а не обязанность на установление такого требования при наличии требований к гарантийным обязательствам.  Предельный размер обеспечения гарантийных обязательств не изменился, не более десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Изменения в закон № 44-ФЗ внесены в  часть 6 статьи 96. Если заказчик устанавливает требование обеспечения контракта, то размер обеспечения от 0,5 процента до 30 процентов НМЦК (ранее было от 5 до 30 процентов).

При этом прописали три варианта размера обеспечения исполнения контракта:

  • при выплате аванса, не менее размера аванса (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3;
  • при авансе более тридцати процентов от НМЦК размер обеспечения контракта устанавливается в размере аванса;
  • если расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, то размер обеспечения контракта устанавливается от НМЦК, (либо от цены заключаемого контракта при закупке для СМП и СОНО по статье по статье 30, закона № 44-ФЗ), уменьшенной на размер такого аванса.

Часть 6 статьи 96 дополнили частями 6.1-6.3.

По части 6.1 установлено, что если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, то заказчик вправе не устанавливать обеспечение исполнения контракта. В случае установления такого требования размер обеспечения контракта устанавливается до десяти процентов от НМЦК (при закупке для СМП и СОНО от цены контракта).

В части 6.2 прописано, что при закупке у СМП и СОНО заказчик устанавливает размер обеспечения контракта от цены заключаемого контракта, а не от НМЦК.

Часть 6.3 устанавливает, что если цена, сумма цен единиц товара, которые предложил участник в заявке, снижена на 25 процентов и более по отношению к НМЦК, начальной сумме цен единиц товара, участник закупки предоставляет обеспечение исполнения контракта согласно статье 37 Закона № 44-ФЗ. Данные изменения по статье 96 по соглашению сторон контракта могут распространяться на отношения, связанные с исполнением контракта, заключенного до дня вступления в силу настоящего ФЗ, либо контракта, заключенного по результатам определения поставщика, извещения об осуществлении закупок по которым размещены в ЕИС до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Комиссии по закупкам обязаны будут проверять соответствие участников закупок требованию п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ. Данное требование говорит о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Соответствующая информация должна сообщаться операторами электронных площадок. Указанная информация будет автоматически формироваться, а также актуализироваться на основании сведений, полученных от Генеральной прокуратуры РФ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Закон №124-ФЗ устанавливает строгий порядок вступления в силу изменений, вносимых в Закон №44-ФЗ. В статью 2 закона № 44-ФЗ добавили часть 5. Согласно части 5 изменения в закон, которые касаются планирования, определения поставщиков, в том числе установления новых способов закупки, контроля, мониторинга и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, вступают в силу с 1 января очередного календарного года, следующего за годом их принятия. Если изменения приняты после 1 октября, то они вступают в силу с 1 января года, следующего за очередным календарным годом. 5 часть статьи 2 будет включена в закон с 1 января 2021 года.

Изменения  о закупках касается не только закона № 44-ФЗ, но и закона № 223-ФЗ.

В отношении закупок, которые  осуществляются в рамках Закона №223-ФЗ статьей 4 Федерального закона от 24.04.2020 № 124-ФЗ вводятся особые правила расчета сроков закупок. В случаях установления нерабочих дней Президентом РФ в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, принято решение об установлении нерабочих дней, то в течение таких нерабочих дней:

1) сроки, предусмотренные Законом № 223-ФЗ, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях. При этом суббота и воскресенье не учитываются при исчислении сроков, подлежащих исчислению;

2) если последний день срока, исчисляемого в соответствии с Законом№ 223-ФЗ, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается такой нерабочий день, за исключением случаев, если последний день срока приходится на субботу, воскресенье или нерабочий праздничный день (тогда днем окончания срока считается ближайший следующий нерабочий день, не являющийся субботой, воскресеньем или нерабочим праздничным днем).

Для организаций, которые  работают по Закону №223-ФЗ Закон № 124-ФЗ предусматривает проведение закрытых конкурентных закупок в рамках выполнения гособоронзаказа в целях обеспечения обороны и безопасности РФ в части заказов на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, а также на разработку, производство и поставку космической техники и объектов космической инфраструктуры. При этом вводится запрет на размещение в единой информационной системе сведений о таких закупках.

Желаю всем здоровья!

Изменения в законы о закупках (№44-ФЗ и № 223-ФЗ)

26.04.2020 г.

Изменения в законы о закупках (№44-ФЗ и № 223-ФЗ): 1 комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.