Условия допуска товаров в Контрактной системе
В данной статье речь пойдет про условия допуска товаров в Контрактной системе. В предыдущих статьях были рассмотрены нормативно-правовые акты по запретам на допуск и ограничениям допуска товаров из иностранных государств. В соответствии со статьей 14 закона 44-ФЗ условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, устанавливает Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы. Поскольку данным органом власти является Министерство финансов Российской Федерации, то условия допуска установлены Приказом Минфина от 04.06.2018 № 126н.
Заказчики при осуществлении закупки конкурентными способами указывают условия допуска в извещении и документации, если закупают товары из перечня товаров, утвержденного Приказом Минфина от 04.06.2018 № 126н.
Порядок допуска зависит от способа закупки. При конкурсе, запросах котировок и запросе предложений преимущество предоставляют при оценке заявок.
При аукционе заказчик снижает цену контракта, который заключает с поставщиком продукции не из ЕАЭС.
Преимущество предоставляют поставщикам с товарами из государств ЕАЭС.
Правила приказа № 126н применяются, если объект закупки входит в перечень к самому приказу и только если заказчик проводит конкурентную процедуру. Закупок у единственного поставщика приказ не касается. При работе с приказом заказчик руководствуется кодом ОКПД 2 и наименованием объекта закупки. Включать в одну закупку товар из перечня приказа Минфина от 04.06.2018 № 126н и не из перечня запрещено.
Отдельного документа, которым участник закупки мог бы подтвердить страну происхождения, в приказе № 126н Минфин не прописал. Поэтому участникам достаточно указать наименование или задекларировать страну происхождения товара без какой-то конкретной формы. Если в процессе исполнения контракта вдруг понадобилось заменить один товар на другой, сделать это можно, только если товар-заменитель тоже будет из страны ЕАЭС. В прочих случаях замену провести нельзя.
По Приказу № 126н заявку участника приравнивают к иностранной продукции, если хотя бы одна позиция не из государств – членов ЕАЭС.
При проведении конкурса, запроса предложений или запроса котировок комиссия при оценке заявок вычитает 15 процентов из цены заявки участника с продукцией из ЕАЭС. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.
При заключении контракта по результатам аукциона заказчик снижает цену победителя с иностранной продукцией на 15 процентов. С участником, который предложил товар только из ЕАЭС, контракт заключается по предложенной им цене.
Участник должен указать страну происхождения товара в первой части заявки, этого достаточно для подтверждения страны происхождения товара. Нельзя требовать предоставления других документов, поскольку это будет ограничением конкуренции.
Если участник не указал страну происхождения товара, то заявка подлежит отклонению, так как поставщик не выполнил требования документации (подпункт 1.6 пункта 1 приказа № 126н).
Если к товару необходимо применить ограничения или запреты, то заказчик должен учесть требования, установленные для каждого случая. В зависимости от объекта закупки в качестве подтверждения страны происхождения участники предоставляют сертификаты СТ-1, копии специальных инвестиционных контрактов или акты экспертизы ТПП.
Когда заказчик закупает товар, который подпадает как под условия допуска, так и под ограничения, то сначала применяются правила по ограничениям.
Если заказчик закупает товары, для которых Правительством установлен запрет на допуск, то условия допуска не применяются. Об этом говорится в части 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ.
При закупке препаратов из перечня ЖНВЛП условия допуска применяются в общем или специальном порядке.
По общему порядку условия допуска применяются, если заявки о поставке иностранных препаратов не отклонены. Смотрите пункт 4 постановления Правительства № 1289 и пункт 1 приказа № 126н.
Специальный порядок применяется, если заявки отклонены. Необходимо убедиться, что в числе оставшихся заявок есть препараты, все стадии производства которых, выполнены на территории ЕАЭС, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций. Сведения о субстанциях должны быть включены в регистрационные досье в соответствии с пунктом 1.1 постановления Правительства № 1289. Если хотя бы одна заявка отвечает необходимым условиям, то заказчик заключает контракт с подавшим ее участником по предложенной им цене.
С 7 июля 2019 года Минфин скорректировал список продукции, при закупке которой применяют условия допуска. Изменения внесли приказом от 30.04.2019 № 64н.
С 14 октября 2019 года Минфин дополнил список продукции, при закупке которой применяют условия допуска. Условия допуска распространили на закупку детских сухих смесей. Изменения внесли приказом от 18.07.2019 № 111н.
С 12 ноября 2019 года Минфин изменил список продукции, при закупке которой применяют условия допуска. Новый список значительно расширен, некоторые позиции укрупнены, две позиции – исключены. Изменения внесли приказом от 14.10.2019 № 165н.
Делаем вывод по Приказу № 126н
- Страну происхождения товара декларируют в первой части заявки
- Если в первой части нет страны происхождения товара – заявку отклоняют
- Декларирование не привязано к ОКСМ (Общероссийскому классификатору стран мира)
- По вопросам отклонения заявок по первым частям существует разная практика в регионах России.
- Если страну происхождения указывают как РФ (Россия) или РБ (Беларусь), то лучше не отклонять.
- Не применяется приказ, если все вышли с иностранным товаром, если один участник подал заявку или после проведения процедуры остался один участник.
28.01.2020
4 thoughts on “Условия допуска товаров в Контрактной системе”
Поставка Товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках Заказчика. Срок поставки товара: с момента заключения контракта по 31.12.2020г. Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в Товаре. Поставка Товара осуществляется Поставщиком с 08:00 до 15:00 по местному времени, в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента передачи ему заявки
Валентина, добрый вечер! А какой вопрос? Я не поняла. Все это прописали в документации и контракте. Поставка строго в рамках контракта.
Ещё раз добрый вечер, Лариса. Вопрос поставил по другому. Ответьте, пожалуйста. Это очень важно!!!
Заказчик объявляет аукцион на закупку ноутбуков и МФУ (по нацпроектам) и устанавливает ограничения согласно Постановлению Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 и условия допуска товаров согласно Приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н, но для МФУ прописывает в документации обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н гласит: для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них. Но и ноутбук и МФУ входят в перечень. Значит можно закупать их в одном аукционе, хотя на МФУ имеется обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Некоторые участники закупки указывают ноутбук российского происхождения и МФУ из иностранного государства (имеется обоснование невозможности соблюдения ограничения), а другие участники указывают и ноутбук и МФУ из иностранного государства.
Согласно Приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н Положения приказа не применяются в случае, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза);
Вопрос: Получается, что по такому аукциону в любом случае независимо от предложенного товара (даже если у победителя ноутбук из иностранного производства) цена контракта не снижается на 20 %. Так?
Здравствуйте Аслан! Как я поняла, по Вашей закупке при проведении аукциона не было участников, которые предложили всю продукцию из ЕЭС («третий лишний» не сработало). Постановление № 878 не применяем и переходим к Приказу Минфина № 126н. Если среди участников нет ни одного, который предлагает продукцию из ЕЭС, то в соответствии с пунктом в) части 2 Приказа № 126н применять данный Приказ не надо. Снижать в данном случае цену у победителя на 20% заказчик не должен.
А вообще эксперты Госзаказа считают, что нельзя проводить закупку с товаром, на который установлено ограничение допуска, а на часть подготовлено обоснование невозможности применения постановления № 878. Нужно было отдельно покупать ноутбук и МФУ. Без применения нацрежима можно купить это вместе. Неправильно на часть товара требовать наличие нахождение в реестре, а на часть нет. На весь товар или ограничение, или обоснование невозможности. Если подготовлено обоснование невозможности, то ограничение не устанавливают. Если считать, что вы с нарушением объединили товары, как далее действовать, решайте сами. Ответа в законодательстве нет. На часть товара приказ не применяют. Применив приказ, возможна жалоба и последующая отмена закупки. Это мнение экспертов Госзаказа. Поэтому решение только за Вами.