Закупка у единственного поставщика при санкциях

Закупка у единственного поставщика при санкциях

Закупки у единственного поставщикаЗакупка у единственного поставщика при санкциях до конца 2022 года может осуществляться по порядку, принятому  органами исполнительной власти регионов. В закупках заработал новый порядок заключения контрактов с единственным поставщиком. Регионам дали право вводить собственные основания для закупок у единственного поставщика, чтобы заказчики могли быстро закрыть потребности в товарах на время санкционного кризиса.

До 31 декабря 2022 года регионы могут определять дополнительные случаи для неконкурентных закупок (ч. 2 ст. 15 Закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ). Рекомендации по осуществлению данных закупок изложены в письме Минпромторга от 27.04.2022 № ОВ-39122/12.

Акты о закупках у ед. поставщика на уровне субъекта должны отвечать двум условиям:

  • причинно-следственная связь между закупкой и внешними санкциями;
  • срочность закупки.

Важно соблюдать механизмы национального режима и квоты на закупку отечественных товаров. Если товар подпадает под национальный режим, лучше проводить конкурентные закупки. Сведения об объекте закупки рекомендуют проверить в трех реестрах на сайте ГИСП (Государственная информационная система промышленности):

  • едином реестре российской радиоэлектронной продукции;
  • реестре российской промышленной продукции;
  • евразийском реестре промышленных товаров.

Условия для закупок по согласованию

Обязательные условия для проведения экстренных закупок как правило такие: обоснование цены и ее лимит, условие о наличии товара в региональных списках, необходимость доказать целесообразность срочной закупки.

Лимит цены.

По лимиту цены работают два варианта — там, где регионы устанавливают предельное значение НМЦК и где не устанавливают. В Костромской области обязательное согласование проводят, если цена контракта превышает 10 млн. руб., а до 10 млн.  согласованию подлежат только отдельные закупки типа капитального ремонта.

В некоторых  регионах от суммы НМЦК зависит подведомственность согласования. В Новосибирской области контракты с НМЦК до 50 млн. руб. согласуют с рабочей группой ГРБС, от 50 до 300 млн. — с межведомственной областной рабочей группой, более 300 млн. — с межведомственной рабочей группой по крупным закупкам.

У большинства регионов лимит по цене контракта отсекает слишком крупные закупки.

Для согласования потребуется помимо проекта контракта как минимум два документа: обоснование НМЦК и обоснование целесообразности.

Обоснование НМЦК.

Обосновать цену заказчику потребуется обязательно. Часть регионов желает, чтобы заказчики применяли только общие правила статьи 22 Закона № 44-ФЗ: Новосибирская, Костромская, Нижегородская области.

Другие ссылаются лишь на то, что обоснование НМЦК должно войти в контракт, например, Магаданская и Пензенская области, Республика Хакасия.

Целесообразность.

Объяснить цель закупки — это главное условие, которое хотят видеть регионы. Нужно доказать, что закупка настолько срочна, что не подходят длинные конкурентные способы определения поставщика, и не применим ни один из стандартных вариантов закупки у ед. поставщика. Например, срочно нужно закупить запчасти для ремонта школьных автобусов, но они не укладываются в пределы 600 тыс. руб.

Риски

Конечно, существуют и риски. Один из факторов риска – это сроки. В целом на данную процедуру закупки у единственного поставщика может уйти от одного до восьми  рабочих дней. Все зависит от требований к закупке, установленных в региональном документе.

 

Другой фактор риска – это проверки. Срочные закупки органы финансового контроля проверят в следующем году и при наличии ошибок могут возникнуть неприятности. Если закупка попадает под согласование, то заказчик должен получить положительное решение, иначе это напрасно потерянное время.

Осуществлять срочные закупки у единственного поставщика при санкциях право заказчика.  Ведь в распоряжении заказчиков есть сопоставимые по срокам способы закупок: запрос котировок, электронные магазины, закупки по пунктам 4 или 5 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ.

Заказчикам, которые работают в системе государственного заказа надо ознакомиться с региональными нормативными актами по закупкам у единственного поставщика, чтобы при необходимости срочной закупки осуществить ее в соответствии с принятыми документами в вашем регионе.

Закупка у единственного поставщика при санкциях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.