Ответы на часто возникающие вопросы

FacebookTwitterLinkedInGoogle+VKOdnoklassnikiОтправить

Ответы на вопросыДрузья! Ухожу в отпуск до конца августа, но хочу написать для Вас статью по ответам на часто возникающие вопросы.  Очень часто пишут по вопросу отчета по этапам контракта, считая, что оплата (например помесячная) считается этапом. Мы знаем, что в соответствии со статьей 103 Закона 44-ФЗ  заказчик обязан в течение 3 рабочих дней после заключения контракта разместить сведения  в реестре контрактов. Если в контракте предусмотрено поэтапное исполнение контракта и указана поэтапная оплата контракта, а также при формировании сведений о контракте для подачи в реестр контрактов установлен переключатель с "Один этап" на "Несколько этапов", то в данном случае ежемесячная оплата контракта будет считаться оплатой отдельного этапа контракта. Соответственно после оплаты каждого отдельного этапа контракта необходимо размещать на официальном сайте отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта.

Если в контракте этапы не были выделены и при формировании сведений о контракте для подачи в реестр контрактов переключатель остался на "Один этап", а также предусмотрена ежемесячная оплата оказанных услуг на основании Акта оказания услуг в рамках одного этапа, то у заказчика возникает обязанность размещать отчет об исполнении контракта, а также направлять сведения в реестр контрактов один раз – после полного исполнения контракта.

Далее вопросы по определению начальной (максимальной) цены контракта или  изучению рынка (статья 22) при осуществлении закупок у единственного поставщика по статье 93 части1 пунктам 4 и 5 . Я считаю, что изучение рынка надо делать и оставлять у себя в архиве, чтобы в случае проверки можно было доказать, что закупили по ценам, не превышающим рыночные. Скажу сразу, что в законе этого нет.

Теперь о декларации по соответствию участника требованиям п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Очередной раз напоминаю, что все требования к участникам и перечень предоставляемых ими документов, должны быть прописаны в документации. Если в документации данных требований нет, хотя они есть в законе, оснований к отклонению заявки участника у заказчика нет. 

О несостоявшемся электронном аукционе. Если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку, если поданная им заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (после согласования с контролирующим органом) в порядке, установленном ст. 70 Закона. Контракт должен быть заключен с единственным поставщиком на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.  Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в ЕИС (пока на официальном сайте) соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования.

Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) установлен Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".

About Лариса Попова

Очень рада приветствовать Вас на своем блоге! Моя задача - помочь новичкам, специалистам заказчиков в решении вопросов госзакупок. Хочется, чтобы мы могли поделиться опытом. Буду рада общению! Удачи!
This entry was posted in Контрактная Система and tagged заказчик, закупка у единственного поставщика, контракт, контрактная система, начальная цена контракта, электронный аукцион. Bookmark the permalink.

20 Responses to Ответы на часто возникающие вопросы

  1. Владимир says:

    СПАСИБО.

  2. Лещенко Людмила Ивановна says:

    Добрый день! Лариса счастливого отдыха!

  3. Татьяна says:

    Спасибо!

  4. Елена Викторовна says:

    Добрый день Лариса!
    По поводу составления отчета об исполнении контракта есть письмо Минэкономразвития от 29.11.2013 № Д28и-2263 и письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 г., № 42-5.7-09/5. Там как раз описано совсем другое мнение, о том что даже если в контракте не установлены этапы, но предусмотрены ежемесячная приемка и оплата, то отчет необходимо составлять. В том числе, если контракт заключен с монополистами.

    • Лариса Попова says:

      Елена Викторовна! Да, абсолютно согласна. Сейчас должны до конца года принять соответствующие изменения, связанные с этапами, поскольку каждая оплата считается этапом и заказчик должен делать отчет по факту оплаты.

  5. Ирина says:

    Здраствуйте подскажите пожалуйста, мы бюджетники в конце года проводили торги с агенством гос заказа, ЦЗ по продуктам питания, теперь поставщик не может нам поставить товар в связи увеличением цены на товар, просят сделать доп.соглашение.
    Вопрос имеем ли мы право так сделать по 44 ФЗ??? (новичек)

    • Лариса Попова says:

      Ирина, добрый вечер! Ни в коем случае заказчик не может подписывать доп. соглашение на увеличение цены. Это не предусмотрено законом.

  6. Лещенко Людмила Ивановна says:

    Лариса здравствуйте! мы казенное учреждение библиотечная система ВОПРОС можем ли мы минуя аукцион закупить литературу для пополнения библиотечного фонда по п. 4,5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ до 100,400 СПАСИБО!

    • Лариса Попова says:

      Людмила Ивановна, добрый вечер! Здесь нельзя однозначно ответить. Надо смотреть на какую сумму планируется закупка данной литературы и если Вы собираетесь разбивать на несколько закупок, чтобы уложиться в 100 и 400 тысяч, то считаю, что нельзя. А если: ли сумма небольшая, или не могли зараннее предвидеть, что понадобиться болье, то возможно. Главное необходимо обосновать почему не стали закупать конкурентными способами.

      • ЛЮДМИЛА says:

        ЛАРИСА ДОБРЫЙ ДЕНЬ! СПАСИБО ЗА ОТВЕТ.

        НЕМНОГО ПОЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСУ: ЧАСТЬ КНИГ МЫ КУПИЛИ ПО АУКЦИОНУ, НО ПОКУПАТЬ КНИГИ ТАКИМ ОБРАЗОМ ЧТО КОТА В МЕШКЕ, ЛУЧШЕ ОТОБРАТЬ КНИГИ КОТОРЫЕ БЕРЕШЬ В РУКИ, ОТКРЫВАЕШЬ, ВИДЕШЬ СОДЕРЖАНИЕ.
        НАМ ОТВЕДЕНЫ ДЕНЬГИ НА ЗАКУПКУ КНИГ ВСЕГО 200 ТЫСЯЧ НА ГОД МЫ ИХ ДЕЛИМ НА ТРИ ЗАКУПКИ. ОДНУ ЗАКУПКУ МЫ ПРОВЕЛИ ЧЕРЕЗ АУКЦИОН НА 70 ТЫС.
        ТАК МОЖЕМ ЛИ МЫ ЗАКУПАТЬ КНИГИ ДО 100 ТЫСЯЧ? ЕСЛИ БУДЕМ ЗАКУПАТЬ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО НАМ ГРОЗИТ?
        МОЖНО ЛИ ОБОСНОВАТЬ ЗАКУПКУ, ЧТО КНИГИ ПОКУПАЮТСЯ В СЛЕПУЮ?
        ЛАРИСА, ИЗВИНИТЕ, КАК МОГЛА ОБЪЯСНИЛА. СПАСИБО.

        • Лариса Попова says:

          Людмила, добрый вечер! Я ответила Вам по странице обратная связь.

  7. Елена says:

    Добрый день! Мы-администрация муниципального образования, у нас есть подведомственное муниципальное казенное учреждение культуры.Можем ли мы стать для него уполномоченным органом? Какие документы( соглашения и т.п.) мы должны оформить между собой?

    • Лариса Попова says:

      Елена, здравствуйте! Конечно можете. Внимательно изучите статью 26 закона 44-ФЗ. Нужен нормативный документ о создании уполномоченного органа и документ по передаче полномочий от заказчиков ваших подведомственных на определение поставщиков. Что непонятно, пишите по странице Обратная связь (наверху на блоге).

  8. Оксана says:

    Здравствуйте, Лариса!
    В план-график были внесены 2 закупки с ограничением для СМП. Одна закупка не состоялась. После этого сразу была проведена новая закупка без ограничения для СМП. Вторую закупку пришлось проводить сразу без ограничения для СМП, т.к. организации, желающие участвовать в ней не СМП. Нужно ли для этих закупок вносить изменения в план-график — снимать ограничение для СМП? Либо необходимо было их отменить, а потом внести новые позиции без ограничения? Либо нужно было сначала внести изменения в план-график, а потом проводить закупки?

    • Лариса Попова says:

      Оксана! Конечно надо было внести изменения в план график, а потом осуществлять закупку. Ведь сейчас при не состоявшейся процедуре и внесении изменений в план график не надо ждать 10 дней, а можно проводить новую процедуру на следующий.

      • Оксана says:

        Лариса, спасибо! Еще один вопрос: уполномоченный орган потребовал конкретизировать название закупки, а именно дописать название города. При этом надо ли вносить изменения в позицию плана-графика? Уполномоченный орган утверждает, что не нужно.

        • Лариса Попова says:

          Оксана! Пишите на страницу Обратная связь (наверху на блоге).

          • Оксана says:

            Спасибо! Я уже выяснила. Изменения вносить нужно.

  9. Татьяна says:

    Здравствуйте, Лариса. Можем ли мы заключить контракт аренды нежилого помещения 06.11.2015, а акт приема-передачи оформить 19.10.2015?

Добавить комментарий