Изменения с 1 июля 2020 года в закон № 44-ФЗ

Изменения с 1 июля 2020 года в закон № 44-ФЗ

Изменения с 1 июля 2020 года в закон № 44-ФЗПервоначально законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ в закон 44-ФЗ были внесены  изменения с 1 июля 2020 года. Однако Закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ по ряду изменений скорректировал сроки и часть изменений были перенесены на 1 октября 2020 года. Например, на 1 октября перенесли запрос котировок с увеличенной НМЦК и малые закупки в электронной форме. Подробнее читайте в статье.

 Согласование закупок у ед. поставщика

Перечень случаев, когда нужно согласовать закупку у ед. поставщика после несостоявшихся процедур, расширили. Теперь, если не состоялся электронный конкурс, электронный аукцион или электронный запрос предложений, обращайтесь в контрольный орган, чтобы согласовать закупку у ед. поставщика. Согласовывать закупки обяжут только от определенной суммы, которую установит Правительство. Изменения внесли в п. 24, 25,  изменяющий документ – п. 23 ст. 1 Закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ.

До 1 июля 2020 года согласовывать закупку у ед. поставщика после несостоявшейся процедуры нужно было в ограниченном перечне случаев. Например, после несостоявшегося запроса предложений.

С 1 июля 2020 года закупку у ед. поставщика согласовывают сразу, как только у заказчика не состоялась конкурентная процедура. Теперь это можно делать без цикличности закупок.

Гарантийные обязательства

Требовать обеспечения гарантийных обязательств не обязанность, а право заказчика. Максимальный размер обеспечения прежний – 10 процентов от НМЦК. Норма имеет обратную силу, поэтому можно освободить поставщика от обеспечения гарантийных обязательств по ранее заключенным контрактам. Изменения внесли в ч. 2.2 ст. 96, изменяющий документ – подп. «в», «г», «д» п. 6, п. 7 ст. 2 Закона № 124-ФЗ.

До 1 июля 2020 года заказчик был обязан требовать обеспечения гарантийных обязательств в большинстве случаев.

Изменения с 1 июля 2020 года определяют, что гарантийные обязательства по исполненным контрактам  заказчик устанавливает на свое усмотрение, теперь это право, а не обязанность заказчика.

Обеспечение исполнения контракта

Новый минимальный размер обеспечения контракта – 0,5 процента от НМЦК. Для СМП и СОНО – 0,5 процента от цены контракта, если участие ограничено только субъектами СМП и СОНО. Изменения внесли в ч. 6 ст. 96, изменяющий документ – подп. «в», «г», «д» п. 6, п. 7 ст. 2 Закона № 124-ФЗ.

До 1 июля 2020 года заказчик устанавливал минимальный размер обеспечения контракта 5 процентов от НМЦК.

С 1 июля 2020 года размер обеспечения контракта в закупочной документации будет устанавливаться – от 0,5 до 30 процентов НМЦК. Если заказчик закупает у  СМП или СОНО, то размер обеспечения контракта устанавливается от  цены контракта.

Если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик может не устанавливать требование об обеспечении выполнения такого контракта. Если обеспечение установлено, оно не может превышать 10 процентов от НМЦК или от цены контракта, если поставщик – СМП или СОНО. Изменения внесли в ч. 6.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ, изменяющий документ – подп. «в», «г», «д» п. 6, п. 7 ст. 2 Закона № 124-ФЗ.

Контроль

Обращение заказчика в контрольный орган за согласованием оформления контракта с ед. поставщиком станет основанием для внеплановой проверки. Добавили п. 4 ч. 15 ст. 99, изменяющий документ – подп. «д» ч. 24 ст. 1 Закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ.

До 1 июля 2020 года в перечне оснований, по которым контролер мог назначить внеплановую проверку, не было согласования контракта с ед. поставщиком.

Изменения с 1 июля 2020 года говорят о том, что заказчику надо быть внимательным при согласовании закупок у ед. поставщика, необходимо указывать в  обращении максимальное количество информации по вопросу согласования закупки у единственного поставщика.

Изменения, перенесенные на 1 октября 2020 года

Помимо перечисленных изменений с 1 июля 2020 года планировались изменения в закон 44-ФЗ по пункту 4 статьи 93. Однако Законом от 24.04.2020 № 124-ФЗ срок вступления в силу этих правок был перенесен на 1 октября 2020 года. В соответствии с данными изменениями закупка у ед. поставщика по пункту 4 статьи 93 будет проводиться в электронной форме на электронной площадке. Порядок таких закупок установлен частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Чтобы принять участие в закупке, поставщик должен будет опубликовать на электронной площадке предварительное предложение, в котором будет указывать:

  • сведения о себе – название, ИНН и т. д.;
  • название товара и его характеристики по каталогу товаров, работ, услуг;
  • товарный знак – при наличии;
  • название государства, в котором был произведен товар, прикрепить подтверждающий документ;
  • цену единицы товара;
  • максимальное количество продукции, которое сможет поставить;
  • срок действия предложения (до 1 месяца), который в дальнейшем может быть продлен.

Для проведения закупки по пункту 4 статьи 93 заказчик публикует на электронной площадке извещение. В нем прописывает свои данные, требования к продукции и к потенциальным поставщикам, прикрепляет проект контракта.

В течение 1 часа с момента публикации извещения оператор торговой площадки определяет предложения (максимум 5 штук), которые соответствуют этим требованиям. Далее он ранжирует их по цене за единицу товара и направляет заказчику. Если оператор нашел только одно предложение, то уведомляет об этом заказчика и само предложение не пересылает.

Заказчик в течение одного рабочего дня с момента получения предложений:

  • определяет, соответствует ли каждое из представленных предложений заявленным требованиям;
  • ранжирует те, что соответствуют всем условиям, первый номер получает предложение с самой низкой ценой за единицу продукции;
  • оформляет контракт с победителем по общим правилам, которые установлены статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ.

Также в изменения в 44-ФЗ, перенесенные  с 1 июля 2020 года на 1 октября 2020 года входят правки в правила проведения электронного запроса котировок. Увеличен предельный размер для проведения электронных котировок с 500 тыс. до 3 млн. руб. Также, сокращается срок подачи заявок с пяти рабочих дней до четырех рабочих дней.

Изменения с 1 июля 2020 года в закон № 44-ФЗ

22.06.2020

Изменения с 1 июля 2020 года в закон № 44-ФЗ: 12 комментариев

  1. Добрый день. В случае с согласованием закупок у ед.поставщика, данная процедура предусмотрена для заявок объявленных с 01,07. 2020? или же допустим объявлено в июне, а аукцион состоялся в июле с единственной заявкой, тоже подпадает???

    1. Здравствуйте Эльвира! Конечно попадает. Ведь в законе уже нет пунктов 25.1, 25.2 и т.д Если окончание процедуры в июле и процедура не состоялась (один участник), то если попадет под согласование, то придется согласовывать. Это мое мнение. Удачи!

      1. Не согласна. Размещение закупки было в период, когда изменения ещё не действовали. К закупкам размещенным до 01.07.2020 года применяется порядок, определённый нормами Закона о контрактной системе до вступления изменений. Так было всегда.

        1. Светлана, здравствуйте! Да, было и есть, если идет процедура, прописанная законом. Здесь начиная процедуру, Вы не знаете, состоится аукцион или нет. Необходимость согласования зависит от фактической даты заключения контракта, а не от даты размещения извещения. Часть 5 статьи 93 Закона № 44-ФЗ регулирует непосредственно стадию заключения контракта, а не размещение извещения и процедуру определения поставщика. До 01.07.2020 при заключении контракта по пунктам 25.1, 25.2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ согласование не было предусмотрено. После 01.07.2020 при заключении контракта по пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ согласование необходимо. Пункты 25.1, 25.2 просто утратили силу. Такое же мнение у экспертов Госзаказа. Удачи!

  2. Лариса, добрый день! Подскажите, пожалуйста при проведении запроса котировок в электронной форме и заключении контракта с единственным поставщиком (подана 1 заявка) мы тоже направляем в ФАС на согласование контракт??? Я правильно понимаю?

    1. Марина, здравствуйте! Нет, не нужно. При несостоявшемся запросе котировок заказчику не нужно согласовывать с ФАС возможность для заключения контракта. Заказчик согласовывает с ФАС заключение контракта с единственным поставщиком, если не состоялась закупка и НМЦК выше, установленной Правительством (500 млн. — для федеральных заказчиков, 250 млн. — для субъектов и муниципалов), при проведении конкурсов, аукционов, запроса предложений (в указанных случаях). При запросе котировок согласование не требуется.

  3. Лариса, здравствуйте.Можно ли уточнить такой вопрос.Можно ли сейчас заключить прямой договор с ед.поставщиком по п.4 ч.1 ст.93 или нужно проводить через эл.площадку. Спасибо.

    1. Здравствуйте Светлана! А почему нет? На площадках проводятся конкурентные закупки. Главное соблюдать требования закона: 1) цена контракта не более 600 тысяч; 2) общая сумма всех заключенных контрактов не должна превышать 10% от СГОЗ или 2 млн.рублей.Контракты по пункту 4 части 1 статьи 93 заказчик заключает в письменной или устной форме. Право заказчика выбирать форму контракта при малой закупке закреплено в части 15 статьи 34 . Сделку в устной форме подтверждают кассовым чеком или первичными документами, например актом приемки-передачи, товарной накладной.

  4. Лариса Николаевна, здравствуйте! То есть после 01.10.20 по п 4 ст 93 размещение контрактов на эл.площадке не обязанность, а право?

    1. Здравствуйте Елена! Так и сейчас закупки по п.4 в электронных магазинах, это право, а не обязанность заказчика. Только Федеральные органы исполнительной власти и подведомственные казенные учреждения (за исключением Минобороны и др.) обязаны заключать сделки на ЕАТ по пунктам 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Региональные и муниципальные заказчики не обязаны использовать ЕАТ, однако Правительство рекомендовало проводить закупки на агрегаторе (см. Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р). Конечно регионально это может быть обязанностью, если подписан НПА, указывающий на это.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.