Отчеты по Контрактной системе.

FacebookTwitterLinkedInGoogle+VKOdnoklassnikiОтправить

Отчетность по Контрактноц системеВ соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ заказчик обязан размещать в единой информационной системе (ЕИС, пока на общероссийском официальном сайте ООС) следующие отчеты по Контрактной системе:                                             1.Отчёт об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций 

До 1 апреля года, следующего за отчетным годом, заказчик обязан разместить такой отчет в единой информационной системе. В отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с СМП, СОНО, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП, СОНО (ч. 4 ст. 30 этого Закона);

2.Отчет об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта)

Законом о контрактной системе расширен состав сведений, которые подлежат внесению в реестр контрактов, заключенных заказчиками (ст. 103 Закона о контрактной системе). В частности, с 1 января 2014 года у заказчиков появилась обязанность включать в реестр контрактов следующие сведения и документы:

  • копию заключенного контракта;

  • документ о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

  • наименование страны происхождения или информацию о производителе товара в отношении исполненного контракта.

Кроме реестра контрактов предусмотрена и иная отчетность заказчиков об исполнении контрактов.

Обратите внимание, что разделы 44-ФЗ, указывающие на необходимость размещения сведений в Реестре контрактов и Отчета об исполнении - это разные разделы. И Отчет об исполнении в виде файла - не связывается ни каким образом с Реестром контрактов.

Порядок и сроки подготовки и размещения отчетов на официальном сайте установлены Постановлением Правительства от 28.11.2013 №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения». Этим же постановлением утверждено Положение о подготовке отчетов, а также довольно объемная форма отчета. Утвержденная форма состоит из пяти разделов и включает широкий перечень информации о заказчике, предмете контракта и порядке исполнения обязательств. Форма отчета в формате Word.

В соответствии с Постановлением № 1093  отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня наступления следующих событий:

  • оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

  • расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Отчет об исполнении контракта или отдельного этапа контракта является новой формой отчетности, предусмотренной 44-ФЗ О контрактной системе. Согласно статьи 94, в отчете отражаются сведения об исполнении контракта (отдельного этапа контракта), о ненадлежащем исполнении, об изменении или расторжении контракта. Первые отчеты по исполненным контрактам уже можно найти на ООС.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации) (ч. 12 ст. 94 Закона N 44-ФЗ)

3.Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ отчет с обоснованием заключения контракта с единственным поставщиком составляется заказчиком в каждом случае закупки у единственного поставщика. При этом необходимо указать:

1) обоснование невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

2) цену и иные существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Сведения о цене должны соответствовать приложению к проекту контракта, содержащему расчет и обоснование его цены.

Рекомендуемая форма обоснования начальной (максимальной) цены контракта,

цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)утверждена Приказом МЭР РФ от 02.10.2013 N 567 (Приложение №1).

About Лариса Попова

Очень рада приветствовать Вас на своем блоге! Моя задача - помочь новичкам, специалистам заказчиков в решении вопросов госзакупок. Хочется, чтобы мы могли поделиться опытом. Буду рада общению! Удачи!
This entry was posted in Контрактная Система and tagged контракт, контрактная система, официальный сайт. Bookmark the permalink.

200 Responses to Отчеты по Контрактной системе.

  1. Лариса says:

    Спасибо что затронули тему отчетности. Не понятен следующий момент: нужен ли отчет об исполнении контракта при заключении контракта по п.4., т.е. закупка мелочевки до 100 тыс.руб.?

    • Лариса Попова says:

      Лариса, здравствуйте! Я считаю, что не нужно. Когда мы смотрим форму отчетности (Постановление № 1093), то информация по отдельным графам отчета должна соответствовать информации и документам, содержащимся в реестре контрактов, а эти закупки в реестр контрактов мы не включаем. Это мое мнение.

  2. Каракетова елена says:

    когда аукцион а когда можно провести конкурс по 44-ФЗ, тем более что сумма по смете 55млн.руб. и работы производятся по реконструкции дороги с уширением и усилением с переносом подземных надземных коммуникаций

    • Лариса Попова says:

      Елена! Если включены в перечень товаров, работ, услуг по распоряжению Правительства РФ от 31 октября 2013 г. N 2019-р, то конкурс проводить нельзя, только электронный аукцион. Смотрите по коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД). На другие способы (котировки, у единственного поставщика) запрета нет.

  3. Екатерина says:

    Уважаемая Лариса !! Скажите пожалуйста, а надо ли формировать отчеты по коммунальным контрактам (водоснабжение, водоотведение, тепло и свет)?? Раньше мы делали это только в конце года, когда закрывали год.

    • Лариса Попова says:

      Екатерина, добрый день! Если Вы в контракте предусмотрели поэтапное исполнение контракта (прописали этапы) и указали поэтапную оплату контракта, а также при формировании сведений о контракте для подачи в реестр контрактов установили переключатель с «Один этап» на «Несколько этапов», то ежемесячная оплата контракта будет считаться оплатой отдельного этапа контракта. Соответственно после оплаты каждого отдельного этапа контракта Вам, по моему мнению, необходимо размещать на официальном сайте отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта.
      В случае, если в контракте этапы не были выделены и при формировании сведений о контракте для подачи в реестр контрактов переключатель остался на «Один этап», а также предусмотрена ежемесячная оплата оказанных услуг на основании Акта оказания услуг в рамках одного этапа, то, по моему мнению, у Вас возникает обязанность размещать отчет об исполнении контракта один раз – после полного исполнения контракта. УКдачи!

      • Екатерина says:

        Добрый день!Правильно ли я поняла Ваш комментарий.У нас доп.соглашения на коммунальные услуги, этапы не прописаны, но оплата ежемесячная.Мы формируем отчет в конце года один раз?

        • Лариса Попова says:

          Екатерина, здравствуйте! Почитайте письмо МЭР от 31 декабря 2014 года №Д28и-2919

  4. Екатерина says:

    Ларисочка, добры день!!!! Скажите, пожалуйста, необходимо ли размещать и в какие сроки отчет обоснования закупки у ед. пост. на официальном сайте??? Может есть какие-то ограничения, например п. 4 или п. 5 ст. 93? Я не могу найти нужную информацию, или просто не там ищу.

    • Лариса Попова says:

      Екатерина, здравствуйте! Посмотрите статью 93 часть 3 и 4. Напишите мне на страницу Обратная связь (наверху на блоге). Хорошо?

      • Наталья says:

        Лариса, добрый день!! По-прежнему актуален вопрос о необходимости размещения на официальном сайте отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика. Что делать с «до ста тысячниками»? Статья 93 в частях 3 и 4 очень размыта..Подскажите, пожалуйста!!
        .

        • Лариса Попова says:

          Наталья, здравствуйте! Считаю, что отчет до 100 тысяч делать надо, но оставлять у себя, не размещая на сайте. Это мое мнение. Разъяснений никто не дает, а в законе Вы правильно написали, четко не прописано. Мы до 100 тысяч не вносим в реестры, не делаем отчеты (изучив постановление №1093, это понятно), поэтому и здесь, да мы должны и рынок изучить и обосновать, но на сайте не размещать. Готова к дискуссии, буду рада, если выскажут мнение и другие заказчики. Давайте поговорим на эту тему.

  5. Наталья says:

    Здравствуйте, Лариса! У меня вот такой вопрос: нужно ли размещать отчет об исполнении контракта, если контракт был размещен по 94 ФЗ и заключен в январе?

    • Лариса Попова says:

      Наталья, здравствуйте! Считаю, что да, должны. Размещение заказа было осуществлено по 94-ФЗ, а заключение контракта уже в момент действия закона о контрактной системе и значит при исполнении контракта следует применять нормы Федерального закона N 44-ФЗ.

  6. Алена says:

    Лариса, здравствуйте! Впервые столкнулась с поэтапным исполнением контракта. В контракте прописано , что оплата производится в течение 10 дней с момента подписания акта оказанных услуг (архивные услуги). Сроки оказания услуг в 2 этапа (1 этап — до 30 июня, 2 этап- до 20 декабря). Работы проведены в мае в полном объеме и оплачены полностью. Опубликовать исполнение по контракту на сайте гос.закупок не получилось.Сайт выдает ошибку, что сумма превышает оплату по данному этапу (дословно не помню), хотя когда пробовала внести половину оплаченной суммы, ошибок при проверке не возникало, но ведь оплачена вся сумма по контракту! Или нужно опубликовать сначала 1 этап на половину оплаченной суммы и сразу опубликовать 2 этап на половину суммы? Если можете, подскажите пожалуйста как решить эту проблему.

    • Лариса Попова says:

      Алена! Вероятно, что оплачивать надо в соответствии с прописанными условиями, поэтпапно. Думаю, в этом случае проблем не должно быть.

  7. Наталья says:

    Здравствуйте.Помогите пожалуйста. Мы заключили контракт на ГСМ на три месяца в размере 400тыс. руб. исполнено было по контракту на 300тыс. руб.. Мы подписали акт об исполнении контракта, в котором указали что контракт считается исполненным и расторгнутым. А как теперь правильно отразить на площадке все действия не понятно. Помогите пожалуйста, сроки идут, и не получается высвободить остатки из под обязательства в казначействе.

    • Лариса Попова says:

      Наталья! Я не поняла, как может быть исполненным и расторгнутым. Здесь или или. Если все не выбрали, то до окончания действия контракта расторгайте по соглашению сторон и не будет никаких вопросов. После расторжения в течение 3 рабочих дней разместите информацию в реестре контрактов. Читайте статью 103.

  8. Ольга says:

    Здравстуйте. Подскажите,пож-ста, с какой даты считать опубликование отчета.Можно ли учитывать только дату платежки,т.к.по условиям договора оплата в течении 10 рабочих дней, а документ о приемке бывает намного раньше 7 рабочих дней. По пост.№1093 со дня: оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта. Обязательно ли ,что бы документ приемки тоже был менее 7раб.дней.Заранее спасибо.

    • Лариса Попова says:

      Ольга, здравствуйте! Здесь немного не так. 7 рабочих дней считается с момента оплаты заказчиком услуг поставщика, а не время между актом приемки и оплаты (ведь здесь бывает и длительное время не зря прописали в 44-ФЗ, что при закупках у СМП оплата должна быть осуществлена в срок не более 30 дней после приемки)

  9. Ирина says:

    Здравствуйте. Подскажите,пожалуйста,по договору оплачиваем 100% предоплату за обучение сотрудников. Акт будет после окончания учебы через 4 месяца после оплаты. Когда правильней опубликовать отчет об исполнении: После оплаты (но ведь еще нет акта) или после обучения сорудников(не будет ли это нарушением (более 7 дней после оплаты)).Заранее спасибо.

    • Лариса Попова says:

      Ирина, добрый день! После выполнения обязательств обеими сторонами. Сначала закроете контракт в реестре, а затем подготовите отчет. Пусть это будет через 4 месяца. Я в отпуске и смогу отвечать на Ваши вопросы только в конце августа. Я написала об этом на блоге. Удачи!

  10. Ольга says:

    Добрый вечер,Вы не могли бы ответить на вопрос,аукцион не состоялся,заключили контракт по ст.93 п.25,сделали исполнение,какой отчет со стороны заказчика мы должны сделать- исполнение отдельного этапа или отчет как закупки у единственного поставщика,если второе-то где бодать форму этого отчета?

    • Лариса Попова says:

      Ольга, здравствуйте! После оплаты необходимо закрыть данный контракт в реестре контрактов и сделать отчет в соответствии во статьей 94, частями 9-11 и Постановлением Правительства
      РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093, в котором утверждена форма отчета.

  11. Ольга says:

    добрый вечер, Лариса! Скажите пожалуйста, заключили контракт на невозобновляемый кредит, торговали процентами. Полное исполнение контракта прописано когда мы его полностью гасим. Исполнение контракта будет поэтапное? В отчете выкладывать платежи по процентам или когда погашаем основной долг?

    • Лариса Попова says:

      Ольга, добрый вечер! Я считаю, что отчет надо делать по каждой оплате, а не когда полностью погасите долг.

  12. Марина says:

    Здравтвуйте! При размещении отдельного этапа исполнения контракта на сайте мы прикрепляем сканы счета-фактура,акта выполненных работ, платежки и отчета об исполнении.Подскажите пожалуйста, можно ,чтоб дата отчета об исполнении была такой же что и платежка.или отчет должен быть сделан именно в день публикации на сайте?спасибо

    • Лариса Попова says:

      Марина! Размещаем отчеты в течение 7 рабочих дней после оплаты (конечно и акта приемки) в соответствии с Постановлением №1093 от 28.11.2013г.

      • Клавдия says:

        Лариса! Можно самым подробным образом про отчеты исполнения этапов по коммунальным услугам :
        1.получили счет на предоплату — в течении 3 дней в реестр контрактов ,оплатили по счету,платежное поручение в реестр в течении 3 дней.
        2 .отчет в «отчеты заказчиков» на сайт НАДО по оплате АВАНСА?
        Голова кругом!Спасите!Спасибо

  13. Светлана says:

    Добрый день! подскажите, пожалуйста, нужно ли делать отчет об исполнении контаркта у ед.поставщика до 100 т.р.и проводить экспертизу?

  14. Наталья says:

    Здравствуйте, Лариса, я новичок и многое не понимаю. Объясните, что делать с договорами на одну покупку(услугу), которые заключаются на неделю(месяц), делать ли по ним отчет? И какой, где его размещать в реестре закупок или реестр контрактов???Если его надо размещать в течении 7 дней, будет ли нарушением если я размещу контракты которые были ранее заключены, т.е февраль-сентябрь??? Спасибо.

    • Лариса Попова says:

      Наталья! Все контракты вносим в реестр контрактов(в течение 3 рабочих дней после заключения) и по каждой оплате делаем отчеты (в течение 7 рабочих дней) в соответствии с ПП от 28.11.2013г №1093. Но если Вы заключаете контракты по пунктам 4 или 5 части 1 ст.93, то размещать в реестре их не надо (часть 1 ст.93), а размещать у себя в реестре закупок в соответствии с 73 статьей Бюджетного Кодекса.

  15. Анна says:

    Здравствуйте Лариса.
    Каково Ваше мнение по поводу оформления отчетов по договорам заключенным до 01.01.2014 г. Например по «коммуналке»?

    • Лариса Попова says:

      Анна! Я считаю, что их делать не надо, смотрите часть 29, статьи 112.

  16. Ольга says:

    Лариса, подскажите, пожалуйста, обязан ли Заказчик размещать на ООС отчет о закупке у единст.поставщика?

    • Лариса Попова says:

      Ольга! Смотря по каким пунктам, смотрите статью 103, часть 1, включаем, кроме 4 и 5 пунктов.

  17. Ольга says:

    Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить.
    С начала года не было размещено ниодного отчета об исполнении контракта, только вносили сведения об исполнении в реестр контрактов. Лучше внести сейчас или вообще не вносить и начать с начала года вносить отчеты.

    • Лариса Попова says:

      Ольга, здравствуйте! Нарушения есть в любом случае, посмотрите по каким меньше административный штраф и принимайте решение.

      • Клавдия says:

        Лариса!С начала действия 44-фз не было размещено ни одного отчета об исполнении этапа контракта по коммунальным услугам (этапы не прописаны), только вносили сведения об исполнении в реестр контрактов.Как подготовиться к объяснениям…НАУЧИТЕ…какие аргументы?Спасибо

  18. Ольга says:

    Лариса, подскажите, пожалуйста, если закупка размещелась по 94 -фз в 2013 году, а контракт закрывают в 2014 году, нужно ли размещать отчет об исполнении контракта или можно только сведения об исполнении разместить?

    • Лариса Попова says:

      Ольга, здравствуйте! Нет, не нужно. Смотрите часть 29, статьи 112 44-ФЗ.

  19. Наталья says:

    Лариса, добрый день! Как Вы думаете, нужно ли размещать в отчете по договорам по коммуналке экспертное заключение ежемесячно( договором предусмотрено расчетным периодом считать один месяц) или сразу все в конце года

    • Лариса Попова says:

      Наталья, здравствуйте! Заказчик не обязан проводить экспертизу по коммуналке, смотрите часть 4, статьи 94.

  20. Елена says:

    Здравствуйте подскажите пожалуйста иду работать в организацию на направление закупок, реестр контрактов не закрывался с 2012 года, исполнение не как не отображалось, стоит ли все сейчас закрывать или оставить как есть?

    • Лариса Попова says:

      Елена, здравствуйте! Пишите на страницу Обратная связь (наверху на блоге), чем могу, помогу.

  21. ТАтьяна says:

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, нужно ли размещать отчеты по контрактам, у которых не предусмотрены этапы поставки?

    • Лариса Попова says:

      Татьяна, отчеты мы размещаем по всем контрактам (кроме п.4 и п.5 ч.1 ст.93)в соответствии со статьей 103 и Постановлением Правительства от 28.11.2013 №1093.

  22. Ирина says:

    Добрый день,подскажите как правильно разместить отчет по п.32(аренда), если сумма контракта 1 377 000, в контракте не указано, что оплата за предыдущий месяц в первых числах следующего месяца

    • Лариса Попова says:

      Ирина! Раз прошла оплата, я считаю, что надо и отчет размещать.

  23. Надежда says:

    Здравствуйте Лариса! Вот и кончились каникулы(( Начались отчеты. Подскажите пожалуйста, где посмотреть форму для отчета о закупках у СМП? Или ее еще не утвердили? Сделать отчет по своей форме или можно подождать пока утвердят форму? до 1 апреля еще далеко, отчет у нас в принципе получится небольшой, объем закупок маленький, да и конкурентная только одна была закупка. Посмотрела на официальном сайте — уже начинают выкладывать этот отчет, формы у всех разные, у кого то подробные, у кого то пара строчек.

    • Лариса Попова says:

      Надежда! Да наверное пока не стоит торопиться, чтобы дважды не делать одну и ту же работу.

  24. Елена says:

    Здравствуйте, Лариса!
    Подскажите , пожалуйста, Наша организация заключила договор со специализированной организацией и с офсайтом работает она. Сведения об исполнении и размещении контрактов были размещены с нарушением сроков. Чем это грозит нам и специализированной организации. Заранее большое спасибо.

    • Лариса Попова says:

      Елена, здравствуйте! За все будет отвечать заказчик. Если говорить своими словами, то специализированная организация, это рабочая лошадка, которая выполняет функции исполнителя, без принятия каких либо решений. Решения принимает ТОЛЬКО ЗАКАЗЧИК. У Вас со специализированной организацией должен быть договор, где прописаны ее функции. Смотрите статью 40 закона 44-ФЗ. Удачи!

  25. Елена says:

    Прошу прощения за неточность в вопросе от Елена 23.01.2015: сведения об исполнении и расторжении контрактов были размещены с нарушением сроков.

    • Лариса Попова says:

      Елена! Отвечать будет должностное лицо заказчика, который обязан размещать информацию в установленные сроки (КУ например), если такого нет, то за все отвечает руководитель

  26. Надежда says:

    Здравствуйте, Лариса. Подскажите, пожалуйста, нужно ли делать отчет 1-закупки за 2014 год по 223-фз в соответствии с приказом росстата № 295 от 29.07.13 и какой срок для годового отчета. Заранее благодарю.

    • Лариса Попова says:

      Здравствуйте, Надежда!
      В соответствии с приказом Росстата № 295 от 29.07.13, отчет подается раз в полгода. Прочитайте внимательно этот приказ т.к. в нем утверждены и формы отчета.
      Однако данный документ утрачивает силу с отчета за январь-июнь 2015 года в связи с изданием приказа от 12 ноября 2014г. N 654, которым с указанного срока утверждена новая форма №1-закупки.

  27. Olga says:

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, по контрактам, заключенным в 2013году по 94 ФЗ, но действующим и в 2014 году, нужно ли составлять отчеты об исполнении по ним? Спасибо

    • Лариса Попова says:

      Ольга, здравствуйте! Нет, не надо. Читайте часть 29 статьи 112 закона 44-ФЗ.

  28. Ольга says:

    Лариса, добрый день . подскажите, я правильно до сих пор не нашла постановления РФ об утверждении порядка и форма отчета по СМП?

    • Лариса Попова says:

      Ольга, добрый вечер! А он просто еще не утвержден, поэтому и не нашли. Есть только проект.

  29. Наталья says:

    Лариса, подскажите, а надо ли размещать экспертизу, составленную своими силами, по контрактам, заключенным в 2014 году, после принятия поправок от 31.12.2014 №498-ФЗ, в ч.10 ст.94 44-ФЗ, или необходимо размещение только отчета без экспертизы? А поправки будут действовать на контракты, заключенные после 01.01.2015?

    • Лариса Попова says:

      Наталья! Экспертное заключение заказчик не делает, а только подписывает документы о приемке. Экспертизу могут делать только специальные организации, эксперты. Вообще то так и было, просто внесли уточнение, поэтому если нет обязательности привлечения экспертов, то только приемка заказчика.

  30. Анна says:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как быть: разместили контракт в реестре одним этапом,НО вбили в закладке » за счет бюджетных средств» оплату помесячно! После выяснили что в реестр нужно вносить исполнение. Стоит ли его вообще вносить сейчас, если один этап, тем более после платежа прошло уже более 3х дней????

    • Лариса Попова says:

      Анна! Раз оплата помесячная, значит и отчеты надо делать ежемесячно при каждой оплате. Смотрите сами ПП 1093 и принимайте решение.

  31. Екатерина says:

    Лариса, доброе утро! Отчет по СМП надо вывесить до 1 марта, время идет…на сайте необходимо подколоть просто файл с отчетом. Вы не знаете — форма отчета утвердилась или её ещё нет?

    • Лариса Попова says:

      Екатерина, здравствуйте! Не до первого марта, а до первого апреля. Форма отчета пока не утверждена. Думаю, что утвердят в ближайшее время.

  32. Надежда says:

    Добрый день. Лариса, подскажите пож-та, где посмотреть форму отчета по СМП по ФЗ-44
    Заранее благодарна

  33. Ирина says:

    Здравствуйте! Так как все же правильно посчитать СГОЗ для определения 15% СМП (для отчета)? Брать только конкурентные способы и от них считать?

    • Лариса Попова says:

      Ирина! Да, СГОЗ считаем только от конкурентных способов.

      • Айгуль says:

        Здравствуйте! мы опубликовали отчет по СМП до утверждения формы. Будет ли это нарушением?

        • Светлана Жукова says:

          Как отразить закупки 2013 года по единственному поставщику на 2014 год в отчёте по СМП?

          • Лариса Попова says:

            Светлана, здравствуйте! Их надо отражать и в строке СГОЗ (1) и в закупке у единственного поставщика (2).

  34. Светлана says:

    Лариса, добрый день! Никак не могу найти ответ на вопрос, какой же все-таки СГОЗ указывать в отчете об объеме закупок у СМП? Вы в предыдущем посте сказали, что считаем от конкурентных способов. Но в требованиях к заполнению формы отчета четко прописано, что в позиции 1 указывается совокупный годовой объем закупок заказчика за отчетный год, определенный в соответствии с пунктом 16 статьи 3 ФЗ-44. Следовательно, закупки 2014 года + закупки 2013 года, подлежащие оплате в 2014 году.

    • Лариса Попова says:

      Светлана, здравствуйте! В первом пункте надо показывать СГОЗ в соответствии с пунктом 16 статьи 3 (включаете и закупки у единственного поставщика, заключенные в конце 2013 года с оплатой в 2014 году). Во втором пункте показываем закупки у единственного (без конкурентных способов), а в 3 пункте будет разница между 1 и 2 пунктами и от нее считаем 15% (4 пункт). А далее заполняем все по факту.

  35. Надежда says:

    Здравствуйте! Присоединяюсь к вопросу Айгуль. Мы 12марта опубликовали отчет по СМП по форме Проекта Постановления,а 17 марта Постановлением № 238 была утверждена другая форма отчета. Как нам теперь правильно поступить, переопубликовать отчет или оставить как есть? И что нам грозит за это?

    • Лариса Попова says:

      Надежда! Я считаю, что надо разместить отчет в соответствии с Постановлением № 238, чтобы не было неприятностей. Ведь Постановление подписано и мы должны по нему работать.

  36. Светлана says:

    Спасибо! Но в строке 2 мы можем отразить только закупки в соответствии п.1 ст 93, следовательно отражать закупки по 94-ФЗ — уже нарушение?

    • Лариса Попова says:

      Светлана! Там надо и по контрактам с единственным по коммуналке 2013 года (с оплатой в 2014 году) показывать, иначе не получиться сделать отчет.

  37. Светлана Жукова says:

    Добрый вечер! Спасибо большое за Ваши ответы, в принципе так и составила уже отчёт, просто заранее представляю как будем отчитываться перед проверяющими органами.

  38. Игорь says:

    Здравствуйте! А нужно ли выкладывать отчет если у нас только малые закупки были, т.е. закон не требует проводить часть закупок у СМП и СОНО?

    • Лариса Попова says:

      Игорь! На мой взгляд отчет надо размещать всем, даже с нулевыми показателями по СМП.

  39. Екатерина says:

    Здравствуйте. Разместили извещение через контролирующий орган о закупке у ЕП (п.8 ч.1 ст.93) с указанием уже самой цены контракта, заранее обговоренную с поставщиком, а договор в итоге оказался на три тысячи больше,чем в извещении. Подскажите пожалуйста как мне поступить в сложившейся ситуации.

    • Лариса Попова says:

      Екатерина! По закону возможно увеличение объемов в рамках 10%, если это прописано в контракте. В этом случае подписывайте доп. соглашение, но после заключения контракта на сумму, указанную в извещении.

  40. Светлана says:

    Здравствуйте, Лариса! С увеличением объемов в рамках 10% у ед. поставщика понятно, а вот если наоборот надо уменьшить договор в связи с нехваткой средств, так же поступать?

    • Лариса Попова says:

      Светлана, здравствуйте! Да, также, только уменьшаете.

      • Светлана says:

        А, как быть с объемом? Объем можно уменьшать в плане -графике.

        • Лариса Попова says:

          Светлана! Конечно можно менять, если Вы меняете количество поставляемых Т,Р,У. После внесенных изменений ждем 10 дней и только после этого объявляем закупку.

  41. Екатерина says:

    Здравствуйте, еще такой вопрос заключен договор по п. 8 по водоснабжению в феврале, а срок действия прописан с 01.01.2015 по 31.12.2015. Поставщик выставил счет фактуру за январь 31.01.2015, хотя договор подписан и заключен 04.02.2015. Можем ли мы оплачивать по этой счет фактуре или они должны пере выставить ее февралем? Спасибо.

    • Лариса Попова says:

      Екатерина, здравствуйте! В данном случае оплачивать данные услуги возможно только после даты подписания контракта.

  42. Елена says:

    Лариса, добрый вечер!
    Скажите пожалуйста, наша контрактная служба не может найти общий язык с бухгалтерией, мы утверждаем, что они обязаны нам предоставлять сведения об исполнеии контракта в виде платежных документов, счето, счетов-фактуры, товарных накладных и т.п, в чем с нами они не согласны. Где прописанна информация о том, какие документы подлежат публикации при подаче этапного исполнения, и при закрытии (исполнении) контракта. Может нам сделать приказ, и возложить на них обязанность предоставлять пакет документов?

    • Лариса Попова says:

      Елена! Внутренний акт о взаимодействии разных структурных подразделений с ответственностью за исполнение полномочий, в рамках законодательства о контрактной системе, возложенных в соответствии с данным актом Вы конечно можете подписать и думаю, что это в интересах дела. По документам, подлежащим публикации смотрите в статье 103 закона 44-ФЗ, ПП №1093 от 28.11.2013г.

  43. Алексей says:

    Лариса Николаевна, добрый день!
    Самый любопытный из Костромы опять… Что за форма отчёта на «закупках» с отчётом об исполнении контракта, всего как бы их три, первый это собственно сами сведения о контракте, потом отчёт об исполнении (расторжении), где указываются требования за просрочки и т.д. ОКФСы, ОКПД, и т.д. последний (о котором вопрос) «информация об исполнении (о расторжении) контракта», если дословно, у него формы по ОКУД нет, там есть такой «Раздел III. Информация о требовании заказчика в адрес банка об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии»,
    1-что это за форма, откуда она взялась вообще?
    2-какие сроки на внесение изменений если заказчик выставил требования по гарантиям?

    Елена, добрый день, можете сделать даже их ответственными за этот участок работы, заплатили-опубликовали. У нас хорошие отношения внутри организации, бухи дают акты, мы заносим (у нас отдел по закупкам), если Вы можете сделать такие приказы, то лучше сделать, такая гора с плеч… но её нести никто не захочет в бухгалтерии, будут брыкаться.

    • Лариса Попова says:

      Алексей, здравствуйте! Если я правильно поняла Ваш вопрос, то данный отчет заказчик размещает в соответствии ч.9 ст.95 и ПП от 28 ноября 2013 г. №1093, там и форма отчетности. Если не ответила, то напишите, лучше на страницу Обратная связь (наверху на блоге).

  44. Лариса says:

    Здравствуйте! Хочется задать несколько вопросов. Первый: Если по пунктам 1,8 ч.1 ст.93 заключили договоры, а не контракты — нужно ли эти договоры вносить на ООС в реестр контрактов? 2. Если закрываем договор (а не контракт), заключенный по пунктам 1,8 ч.1 ст.93, но опубликованный на ООС в реестре контрактов — нужно ли составлять и публиковать на ООС отчет об исполнении контракта? Заранее спасибо.

    • Лариса Попова says:

      Лариса, здравствуйте! Назвать их можете договором, можете контрактом, но требования по данным пунктам, это обязательное размещение в реестре контрактов и конечно обязательно отчет. Смотрите 103 статью закона 44-ФЗ (не отправляем только заключенные по пунктам 4, 5 и 23 части 1, статьи 93).

  45. Ольга says:

    Добрый день! Подскажите пожалуйста. В соответствии со ст. 103 закона 44 ФЗ. Федеральное казначейство ведет реестр контрактов или же все таки Заказчик???? Дайте пожалуйста ссылки на НПА в которых обязанность по ведению реестра контрактов возлагается на Заказчика. Очень интересует вопрос именно сведения о заключенном контракте. Перечитали всю 103 статью и так и не поняли. (п.1 ст. 103 Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов).

    • Лариса Попова says:

      Здравствуйте Ольга! Конечно реестр контрактов ведет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию (Федеральное казначейство), но информацию передает заказчик в течение 3 рабочих дней. Реестр контрактов у нас один для всех заказчиков, как его может вести заказчик? Конечно ведет ФК РФ. Помимо 103 статьи закона 44-ФЗ, смотрите Постановление Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» и с 1 января 2015 года действует Приказ Министерства Финансов РФ от 24.11.2014 г. №136 н «О порядке формирования информации, а также обмена информации между Федеральным Казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками». Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос. Обращаю Ваше внимание и других посетителей блога, если частные вопросы, то пишите не в комментариях, а на страницу Обратная связь (наверху на блоге), отвечаю на них в первую очередь. Здесь разбираем общие вопросы законодательства. Удачи!

  46. Илья says:

    Спасибо Лариса! Ценная информация. Хорошо, что я нашел Ваш блог случайно )))))))

  47. Елена says:

    Подскажите нужно ли делать отчет об исполнении, если прошла оплата за аванс? Аванс предусмотрен контрактом.

    • Лариса Попова says:

      Елена, здравствуйте! Вопрос интересный, по моему мнению нет, поскольку это не исполнение, а условие заключения контракта, прописанное в документации. Но это мое мнение.

  48. Алла says:

    Здравствуйте, помогите разобраться. Есть опубликованный контракт по услугам связи. Разбит в реестре на ежемесячные этапы. После подписания акта за месяц и оплаты я публикую отчет на ООС. В реестре контрактов исполнение тоже публикую ежемесячно. Вопросы: 1) В каком нормативном документе написан срок публикации исполнения по контракту (этапу) в реестре контрактов. 2) Правильно ли было бы в реестре контрактов опубликовать этот контракт без этапов (одной суммой), закрыть тоже один раз в конце года, а отчеты крепить ежемесячно? 3) Правильно ли публиковать отчеты об исполнении с нарастающим итогом? То есть каждый раз править последний? Спаисбо

    • Лариса Попова says:

      Здравствуйте Алла! По порядку 1) Статья 103 закона 44-ФЗ (по срокам часть 3), а в соответствии с частью 6 и Постановление Правительства от 28.11.2013 г. № 1084.2) Я считаю, что правильно. Показываем при размещении один этап, но отчеты делаем по каждой оплате ежемесячно. 3) порядок подготовки и размещения отчета установлено Постановлением Правительства от 28.11.2013 г. № 1093. В соответствии с требованиями, изложенными в Постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» и Постановлении Правительства РФ от 28.11.13 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»:
      а) Информация об исполнении контракта должна быть включена в реестр контрактов в течении 3 рабочих дней с момента исполнения контракта.
      б) Отчет об исполнении размещается в течение 7 рабочих дней с момента оплаты заказчиком обязательств и подписания документа приемке и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а также со дня расторжения контракта или дня вступления в силу решения исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

    • Наталья says:

      Добрый день! Мы тоже отчет делаем по оплате нарастающим итогом, вносим изменения в предыдущий отчет. Но меня мучают сомнения — вносить изменения в предыдущий отчет или каждый раз делать новый (если делаешь новый, надо каждый раз заново вносить все данные по контракту и его исполнению). Нигде не могу найти конкретного ответа. Помогите разобраться как делать правильно.

      • Лариса Попова says:

        Наталья, здравствуйте! Почему нарастающим итогом? Ведь отчитываемся за определенный этап. Смотрите Постановление Правительства от 28.11.2013 года №1093 с учетом изменений от 18.05.2015г.

        • Yfnfkmz says:

          Добрый день, Лариса Николаевна! При формировании отчета о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта информация заполняется в соответствующих графах отчета нарастающим итогом с начала года, в котором осуществляется исполнение отдельного этапа, на дату исполнения отдельного этапа исполнения контракта.

          А еще подскажите пожалуйста, как делать отчет об исполнении контракта по энергоснабжению, если по условиям контракта предусмотрен аванс
          -до 10 числа в размере 30%;
          -до 25 числа в размере 40%
          -до 18числа следующего месяца оплачивается остаток по счет-фактуре (но бывает и переплата и тогда по счет-фактуре ничего не оплачиваем).

          Спасибо Вам за ответы, работаю недавно-вопросов больше, чем ответов и спросить не у кого.

          • Лариса Попова says:

            Наталья! Пишите такие вопросы на страницу Обратная связь (наверху на блоге).

  49. Клавдия says:

    Спасибо!

    • Лариса Попова says:

      Уважаемая Клавдия, здравствуйте! Только с поезда, приехала из Кисловодска. Свои вопросы (два предыдущих) пишите на страницу Обратная связь (наверху на блоге). Только внимательно и правильно пишите свой адрес, я отвечу Вам на почту и при необходимости сообщу как можно со мной связаться по скайпу или телефону.

  50. Любовь says:

    Доброе утро, Светлана! Подскажите, нам нужно опубликовать отчет о расторжении контракта, у меня под рукой «Решение о расторжении мун.контракта в одностороннем порядке», что мне нужно сделать? куда публиковать ?

    • Лариса Попова says:

      Любовь, здравствуйте! Меня зовут Лариса. Если заказчик принял решение об одностороннем отказе, то Вы должны действовать в соответствии со статьей 95 44-ФЗ (части 9-15). Там все подробно прописано. Вы в течение 3 рабочих дней после принятия решения должны разместить информацию на официальном сайте и направить данному поставщику заказное письмо с уведомлением и телеграмму или сообщение по электронной почте (заметьте, что от Вас данному поставщику должно уйти два документа). С момента получения уведомления о вручении ждете 10 дней и контракт считаем расторгнутым, если поставщик в этот срок не исправит причины расторжения. Если уведомления о вручении не будет, то ждете 30 дней и после этого контракт считается расторгнутым в одностороннем порядке. Это все должно быть прописано у Вас в контракте, если этого нет, то и расторгнуть в одностороннем порядке Вы не вправе. И еще, Вы обязаны направить в УФАС информацию, о включении данного поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.

  51. Александр says:

    Лариса здравствуйте! Я новый сотрудник, мне надо закрыть контракт исполненный, как он закрывается, в реестре контрактов? Или в «отчеты заказчика» в чем разница? я пока не понимаю) заранее спасибо

    • Лариса Попова says:

      Александр, добрый вечер! Закрываете контракт в реестре контрактов, а отчет делаете отдельно в соответствии с Постановлением Павительства № 1093.

  52. Александр says:

    Лариса здравствуйте! В постановлении правительства от 28 ноября 2013 г. № 1093
    п.6 … Для отчета, содержащего сведения, составляющие государственную
    тайну, датой составления является дата подписания отчета руководителем
    контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.
    п. 11. Отчеты, содержащие сведения, составляющие государственную
    тайну, не размещаются в единой системе.
    Не понятен дальнейший порядок, если такой отчет не размещается в единой системе т.к. содержит сведения о государственной тайне, нужно ли такой отчет предоставлять в орган Федерального казначейства или такой отчет просто хранится у Заказчика?

    • Лариса Попова says:

      Здравствуйте Александр! Я считаю, что надо отчет предоставлять, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 тыс. руб.

  53. Александр says:

    Спасибо!

  54. Добрый день, подскажите, пожалуйста, что делать если не разместили на сайте отчет по субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. И чем это чревато

    • Лариса Попова says:

      Максим, здравствуйте! Это при плановой проверке (если у Вас она будет) контрольный орган напишет Вам нарушение и скорее всего административный штраф. А вот какой именно я точно сказать не могу, поскольку это решает только непосредственно проверяющий, конечно все должно быть в рамках законодательства. Не будет проверок в течение года, то может все и обойдется. Желаю удачи!

  55. Татьяна says:

    Лариса Николаевна, здравствуйте! Я только начинаю работать, помогите, пожалуйста, разобраться. У нас дополнительное соглашение на воду на сумму, не превышающую 10%. Вносить изменения в план-график, наверно, не нужно? Я внесла… Является ли это нарушением? И как действовать на сайте госзакупок? Вносить ли изменения в контракт и в какие сроки?

    • Лариса Попова says:

      Татьяна! Я Вам ответила по странице Обратная связь. В первую очередь отвечаю на вопросы по этой странице.

      • Наталья says:

        Добрый день, меня тоже интересует этот вопрос.

        • Лариса Попова says:

          Наталья, здравствуйте! Какой именно вопрос? пишите на страницу Обратная связь (наверху на блоге). В первую очередь отвечаю на письма по данной странице.

  56. Ирина Моисеева says:

    Здравствуйте, Лариса Николаевна. Такой вопрос: можно ли считать контракт исполненным и закрыть его, повесить отчёт, если срок окончания контракта ещё не наступил, но обязательства по нему выполнены? Например, контракт по электроэнергии заканчивается 31.12.2015, но по счёт-фактуре уже всё оплачено, можно ли его закрыть и отчитаться до 31.12.2015? Или это лучше сделать в первые 3 рабочих дня с новогодних каникул?

    • Лариса Попова says:

      Ирина! Конечно можно закрыть и отчитаться до 31.12.2015г. Даже лучше.

  57. Ирина Моисеева says:

    Спасибо большое! А если последняя оплата была раньше, более недели назад, а контракт до 31.12.2015, когда его закрывать: в течении 3 рабочих после последней оплаты уже прошли, а исполнение ещё не закончилось? что делать?

    • Лариса Попова says:

      Ирина! Закрывать надо после исполнения обязательств обеими сторонами.

  58. Александр says:

    Уважаемая Лариса, проконсультируйте, пжл., по следующему вопросу. работаю в бюджетном учреждении, заключаем договора на коммуналку, аванс у нас не предусмотрен, соответственно, к примеру, в 2015 году мы оплачиваем платежи за декабрь 2014 года. контракты заключаются с ориентировочной суммой, в связи с чем вопрос, к примеру, у нас заключен договор с ориентировочной суммой в 100 руб. с публикацией извещения на 100 руб., в феврале 2016 года оплатив счет за декабрь 2015 года мы должны опубликовать отчет об исполнении контракта и сумма, к примеру, выходит 112 руб. каковы наши действия? должны ли мы доп.соглашение заключать? что делать с извещением? и как нам закрывать отчет об исполнении? должна ли ориетировочная сумма 100 руб. совпадать с платежками или должны только совпадать платежки и акты выполненных работ, в смысле суммы?

    • Лариса Попова says:

      Александр! Я писала Вам на почту, просила написать на страницу Обратная связь, но Вы почему то не откликнулись. Значит уже решили вопрос.

  59. Александра says:

    Здравствуйте, Лариса Николаевна. В декабре 2014 года заключен контакт на поставку электроэнергии, контракт заключен на 3 года, с разбивкой по годам. Скажите, как в 2016 году в отчете в разделе — цена контакта, графа — предусмотрено контрактом указывать сумму договора или сумму года? Также в графе- исполнено?

    • Лариса Попова says:

      Александра! Вы не вправе заключать контракт на 3 года по электроэнергии. Только на один год, как доводятся лимиты.

  60. Татьяна says:

    Здравствуйте! Работаю специалистом по закупкам всего 1 месяц новичок в этом деле все для меня ново, если с программами я разобралась то с СМП вообще не могу разобраться, объясните пожалуйста а то до 01 апреля отчет сдавать нужно а я не в зуб ногой

    • Лариса Попова says:

      Татьяна, здравствуйте! Как делать отчет прописапо в Постановлении Правительства от 17 марта 2015 года №238 с учетом изменений (ПП от 5 февраля 2015 г. №77). Необходимо сделать отчет до 1 апреля 2016 года.Что будет непонятно, пишите на страницу Обратная связь (наверху на блоге).

  61. Елена says:

    Здравствуйте, Лариса! Наше учреждение (казенное) работает в 44-ФЗ по ст.93.4. Годовой объем закупок не превышает 700,0 тыс. рублей. Контракты все до 100, 0 тыс. Скажите пожалуйста необходимо ли нам делать отчет по СМП. И вообще что-либо нам необходимо размещать, кроме внесения изменений в план-график закупок?

    • Лариса Попова says:

      Елена, здравствуйте! Отчет по СМП необходимо делать всем заказчикам, просто у Вас будут по СМП нулевые показатели. А так в реестр контрактов закупки по 4 пункту части 1 статьи 93 (до 100 тысяч) Вы не должны размещать, а вот если есть коммуналка (пункты 1, 8, 29), то в реестре контрактов данные контракты размещаем.

      • Елена says:

        Лариса, спасибо огромное за ответ)) Подскажите, пожалуйста, где конкретно написано, что отчет по СМП должны делать и размещать все без исключения.

        • Лариса Попова says:

          Елена! Ну так в части 4 статьи 30, что заказчик обязан..(по итогам года заказчик обязан составить отчет … и до 1 апреля…)

  62. марина says:

    Совсем запуталась ???? В 2015 году был объявлен электр аукцион, электр аукцион не состоялся, следовательно заключила контракт с ед поставщиком по п. 25 ст 93. Надо ли эту сумму по несостоявшемуся аукциону указывать в разделе 1 п 1.2.2 (Объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона (тыс. руб.)). Или в этом пункте указываем плановую сумму, которую планировали в начале года по ст 93 ч.1? SOS ????

    • Лариса Попова says:

      Марина, здравствуйте! А данный контракт исполнен? Пишите мне на страницу Обратная связь (наверху на блоге), будем разбираться.

  63. Анна says:

    Здравствуйте,Лариса!
    Помогите пожалуйста. У меня удалилась вся информация об отчете по определенному (одному из ) Контракуту ((((((((((( Как ее можно восстановить ?

  64. Сакен says:

    Здравствуйте, Лариса. Помогите пожалуйста, работаю первый раз в закупки.гов,

    (При формировании отчета о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта информация заполняется в соответствующих графах отчета нарастающим итого с начала года, в котором осуществляется исполнение отдельного эта, на дату исполнения отдельного этапа исполнения контракта. Выписка из Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1093)

    Не могу понять куда вводить сумму с нарастающим итого с начала года.

    • Лариса Попова says:

      Здравствуйте! Смотрите в ЕИС в разделе ДОКУМЕНТЫ есть папка ОБУЧАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ, если новичок, то найдете там много полезной информации. А заполняете отчет в личном кабинете в разделе ОТЧЕТЫ, поставив галочку какой отчет заполняете.

  65. Nataliya says:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста…Заключили договор аренды помещения по п. 32 ст. 93 44-фз на год, но с условием ежемесячной оплаты. Про этапы исполнения контракта ни слова. Внести в реестр одним этапом, но каждый месяц нужно подвешивать на сайт платежные документы. Вопрос: куда именно счета и акты нужно прикреплять??? В какие разделы и пункты? Спасибо!

    • Лариса Попова says:

      Наталья, здравствуйте! В данном случае Вы не показываете этапы, но по каждой оплате делаете отчет в соответствии с Поставлением Правительства № 1093.

  66. Людмила says:

    Здравствуйте! Подскажите как нам быть отчет по СМП не разместили до 1 апреля

    • Лариса Попова says:

      Людмила, здравствуйте! Мое мнение лучше разместить позднее, чем вообще не размещать. Но решать только Вам.

  67. Татьяна Сизикова says:

    Добрый день, подскажите пожалуйста когда, в какой срок, (где почитать можно) размещать отчет с единственным поставщиком в ЕИС (отчеты заказчика)? На бумажном носителе отчеты делаем, а в ЕИС нет(?

    • Лариса Попова says:

      Татьяна, здравствуйте! Вы имеете в виду отчет о нецелесообразности иных способов и обоснование НМЦК? Контракт должен содержать расчет и обоснование его цены, если закупка будет осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 3 , 6 , 9-14 , 17 , 18 , 22 , 23 , 30-32 , 34 , 35 , 37-41 , 43, 46 ч. 1 ст. 93. Отчет надо размещать до заключения контракта, срок законом не установлен.

      • Татьяна Сизикова says:

        Спасибо за разъяснения, а где это прописано, что размещать надо до заключения контракта?

        • Лариса Попова says:

          Татьяна, здравствуйте! Да читайте 3 часть статьи 93, где прописано, что ДЛЯ заключения контракта заказчик обязан …

      • Татьяна Сизикова says:

        И что предусмотрено законом (штраф), если разместить после заключения?

        • Лариса Попова says:

          Татьяна! Это решает контролирующий орган, как сможете объяснить. Есть административка за не размещение информации и размещение с нарушением сроков, думаю, что все обойдется. Следующий раз пишите вопросы через страницу Обратная связь (наверху на блоге). Желаю удачи!

  68. Дмитрий says:

    Здравствуйте, Лариса!
    Подскажите пожалуйста)) Ситуация такая, что есть контракты на поставку продуктов, срок по контрактам истекает 30 июня. На момент окончания контракта существует недобор товара свыше 10 %. (Товар поставлялся по заявке Заказчика). Как правильно выйти из данной ситуации, надо ли разрывать контракты или просто действие контракта истекло и размещаем информацию в ЕИС. И еще вопрос)) Размещение информации об расторжении контракта предусматривает размещении в ЕИС, в реестре контрактов и отчет в ЕИС. Вопрос, В реестре контрактов размещение понятно( в ЕИС в закладке реестр контрактов), а что подразумевается «размещение в ЕИС»

    • Лариса Попова says:

      Дмитрий, здравствуйте! Подпишите до 30 июня документ о расторжении контракта по соглашению сторон. Информацию в реестр контрактов и отчет надо обязательно предоставить.

  69. Наталья says:

    Лариса, здравствуйте! Помогите пожалуйста в тестировании, заранее благодарна.

    43. Отчет об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) размещается в единой информационной системе или на официальном сайте:
    а) только для контрактов заключенных на сумму свыше ста тысяч рублей;
    б) для всех контрактов кроме заключенных в соответствии с пунктом 4 и пунктом 5 части 1 статьи 93 закона о контрактной системе;
    в) только для контрактов заключенных по результатам конкурентных процедур.

    • Лариса Попова says:

      Наталья! Конечно пункт б)для всех контрактов кроме заключенных в соответствии с пунктом 4 и пунктом 5 части 1 статьи 93 закона о контрактной системе.

  70. ирина says:

    Лариса, подскажите пожалуйста! какой тип отчета надо выбрать при формировании отчета об исполнении контракта по п.32 ч.1 ст.93? в ЕИС есть два варианта: отчет об исполнении контракта и отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика.

    • Лариса Попова says:

      Ирина, здравствуйте! Обоснование закупки заказчик делает до заключения контракта, а после исполнения отчет об исполнении контракта.

      • ирина says:

        Спасибо за ответ!Но, вот нестыковка:обоснование я сделала перед закупкой по образцу из «путеводителя» к 44фз (Консультант), т.е. в формате Word. Про то, что обоснование на портале закупок размещать надо нигде не прописано и уж тем более про то, что этот отчет надо сформировать на портале…. увидела я такой тип отчета (ОТЧЕТ С ОБОСНОВАНИЕМ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА…) только уже когда «полезла» ФОРМИРОВАТЬ ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА. Причем в этом типе еще и файл надо прикрепить, т.е. отчет. В итого я сформировала оба отчета и в отчете с обоснованием прикрепила тот отчет, который делала в в Word. Здесь серьезные нарушения будут?

        • Лариса Попова says:

          Ирина, здравствуйте! Вы пишите не на страницу Обратная связь (наверху на блоге).

  71. Анна says:

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что делать, если с начала года отчеты об исполнении контракта не размещались в ЕИС, а только вносилась информация в реестр контрактов?

    • Лариса Попова says:

      Анна,здравствуйте! Решать Вам, возможно начинать отчитываться в соответствии с ПП №1093.

      • Анна says:

        Лариса, а если вдруг будет проверка штраф будет за каждый контракт?

        • Лариса Попова says:

          Анна! Как правило да, но решение принимает контролирующий орган.

      • Анна says:

        Лариса, подскажите, пожалуйста, я не очень поняла пункт 23 части 1 статьи 93. Это т.е. отчет по коммуналке размещать не нужно?

        • Лариса Попова says:

          Анна! По 23 пункту информацию в реестр контрактов не размещаем и значит и отчет не делаем.

          • Анна says:

            Лариса, я правильно понимаю, что 23 пункт это контракты по коммуналке?

          • Лариса Попова says:

            Анна, добрый день! Нет, не совсем так. Это затраты по возмещению затрат по коммуналке, когда заказчик оплачивает не непосредственно поставщикам услуг, а возмещает затраты по данным услугам.

  72. Анна says:

    Лариса, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, отчет об исполнении отдельного этапа контракта размещается после его полной оплаты или после каждой оплаты (если их несколько)? И еще, каждый этап — это новый отчет? Заранее спасибо.

    • Лариса Попова says:

      Анна, здравствуйте! В соответствии с ПП № 1093 заказчик должен делать отчет после каждой оплаты (приемка, оплата, отчет), независимо есть этапы или нет.

      • Татьяна says:

        Лариса, здравствуйте. А если поставка продуктов питания происходит ежедневно, то и отчет об исполнении также нужно делать и размещать ежедневно?

        • Лариса Попова says:

          Татьяна, здравствуйте! Нет не ежедневно, а по каждой оплате.

          • Татьяна says:

            Лариса, а как по коммуналке? Тоже после каждой оплаты, не после того, как оплатили всю сумму, выставленную по счету-фактуре? Даже если оплатили 100 рублей? Спасибо.

          • Лариса Попова says:

            Да, Татьяна! Когда оплатили полученные Т,Р,У по тем контрактам, которые внесены в реестр контрактов. Конечно по 4, 5 пунктам отчетов не делаем. Изучаем ПП №1093.

      • Анна says:

        Лариса, здравствуйте, а отчет мы создаем каждый раз новый или вносим изменения в старый?

        • Лариса Попова says:

          Анна! Нарастающим, вносим изменения в предыдущий.

          • Анна says:

            Лариса, а если контракт разбит на этапы, то отчет один на весь контракту или сколько этапов столько и отчетов?

          • Лариса Попова says:

            Анна! После каждого этапа обязательно отчет. Смотрите ПП № 1093.

  73. Валерия says:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Не опубликовали во время отчет до 1 апреля. Не было электронной подписи, была в разработке. Как написать объяснительную поточнее. Подскажите, пожалуйста. Новичок в этом деле.

    • Лариса Попова says:

      Валерия, здравствуйте! Такие вопросы надо писать на страницу Обратная связь (наверху на блоге, а не в комментариях.

  74. Александр says:

    Здравствуйте! Вопрос об отчёте об объеме закупок у СМП. В личном кабинете ЕИС не отображается место куда этот отчет можно поместить. Вы не знаете в чем может быть проблема? Спасибо!

    • Лариса Попова says:

      Александр! Отчеты по СМП должны быть размещены до 1 апреля. В личном кабинете во вклвдке отчеты заказчик может это сделать. Но сейчас пока не закончился год, сформировать его Вы не сможете, а по предыдущему (2015 году) сроки уже прошли.

  75. Вера says:

    Добрый день! Подскажите пожалуйста как быть, пришла на работу на место другого контрактного управлЮщего и обнаружила, что он не публиковал доп соглашения по 44-фз с монополистами. Там и февральские есть и июльские, опубликовать их сейчас? Даже не знаю как поступить, сама только начинаю разбираться во всем этом. Заранее спасибо.

    • Лариса Попова says:

      Вера, здравствуйте! Конечно за неразмещение информации штраф больше, чем за нарушение сроков. Вы не должны нести ответственности за то, что было до Вашего прихода на данную должность. По административке будет отвечать кто был в должности КУ (даже если уволился), либо руководитель. Решать конечно Вам, но я бы все поправила и разместила контракты в ЕИС. Там наверное и извещений не было, система тогда не пустит в реестр контрактов.

  76. Татьяна says:

    Лариса, добрый день. Подскажите пожалуйста, как внести отчет заказчика об исполнении(результатах отдельного этапа исполнения контракта) в случае если был заключен Договор, но спустя время был расторгнут по соглашению сторон. Причина….ну грубо говоря не нужны стали услуги. Исполнен на 0 рублей. В реестр контрактов внесена информация о расторжении. А вот отчет не вносится, т.к. исполнено на 0 рублей и оказано 0 Услуг. Спасибо заранее!!

    • Лариса Попова says:

      Татьяна! Я с Вами согласна, поскольку не было исполнения, а только расторжение, то отчет делать нет необходимости. Ведь нет никаких документов о приемке и оплате. Это мое мнение.

  77. Татьяна says:

    Здравствуйте, Лариса!
    помогите пожалуйста разобраться в следующей ситуации:
    20.12.16 был заключен договор на сумму 120,0 тыс. рублей, окончание срока действия 31.12.16 на коммунальные услуги.
    Бухгалтерия под конец года перечислила 100% аванс поставщику, условиями договора такой аванс не предусмотрен. Акты будут предоставлены поставщиком в январе 2017 года за декабрь 2016 и сумма конечно же не будет составлять 120,0 тыс.руб.
    Нужно ли размещать информацию в реестре контрактов об оплате 120,0 тыс.руб.? Если нужно размещать, то как это сделать, потому как сайт требует прикрепить информацию о приемке услуг (прикрепить повторно платежку ?).
    Консультировалась по этому вопросу у ГРБС (муниципалитет) — говорят нужно размещать, потому как постановление сказали читать буквально — написано же — в том числе оплату.
    В областном управлении закупок говорят не нужно, так как исполнение включает несколько этапов (приемка+оплата), с ними я больше согласна.
    Все-таки кто прав?
    Спасибо.

    • Лариса Попова says:

      Татьяна! Не буду здесь Вам отвечать (читают блог до 2 тысяч заказчиков в день по всей России), Вам это надо? Пишите на страницу Обратная связь (наверху на блоге), не в комментариях, а на странице, указав свой электронный адрес (только правильный пожалуйста, чтобы получить ответ). Обидно, но часто пишут адрес с ошибками и приходит информация о недоставленном сообщении.

  78. Елена says:

    Лариса здравствйте! Подскажите по 44-ФЗ договора до 100 твс. рублей нужно ли вносить в реестр контрактов?

    • Лариса Попова says:

      Елена, здравствуйте! Нет, договора до 100 тысяч (если речь идет о пункте 4 части 1 статьи 93) не включают в реестры контрактов, а ведут заказчики ведут у себя реестр закупок. Смотрите часть 1 статьи 103 закона 44-ФЗ (второе предложение).

  79. Наталия says:

    Здравствуйте, Лариса! Как вы считаете, можно ли внести изменения в отчёт заказчика по 44-ФЗ, если 7 дней уже прошло. Не внесли информацию по одной платежке, считается ли это грубым нарушением?

    • Лариса Попова says:

      Наталия,здравствуйте! Я считаю, что конечно лучше самим исправить отчет. Как посчитает контрольный орган, я не знаю, но не думаю, что это будет грубым нарушением.

  80. Анна says:

    Лариса, добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно сделать. Закупка у единственного поставщика, один этап исполнения. Как правильно сделать отчет по ежемесячной оплате?

    • Лариса Попова says:

      Анна! В соответствии с ПП№1093 после каждой оплаты (ежемесячно).Смотрите часть 3 пункт б) Положения, утвержденного данным Постановлением.

  81. Андрей says:

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, нужно ли на сайте публиковать информацию об Акте приемке товаров (работ, услуг), если оплаты по контракту еще нет (предусмотрена только через 60 дней)?

    • Лариса Попова says:

      Андрей, здравствуйте! Если отчет, то только по приемке и оплате (когда оба документа). А в реестр контратов размещать товарную накладную да, нужно. Заказчик должен разместить документы о приемке в ЕИС в течение трех рабочих дней со дня, когда стороны подписали товарную накладную или акт. Об этом сказано в пункте 13 части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ и подтверждено в письме Минэкономразвития России от 13 марта 2014 года № ОГ-Д28-1757.
      Прикреплять платежное поручение не обязательно (на усмотрение заказчика), в законе прописано. что заказчик направляет информацию, но учитывая практику проверок все таки лучше прикреплять и платежное поручение, когда пройдет оплата.

Добавить комментарий